О моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Бизнес / Финансы

Чистая прибыль Ozon за 1-й квартал достигла 10,7 млрд рублей

Активных покупателей стало больше почти на треть, частота заказов выросла в 1,5 раза, а их количество — на 93%
PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru
vk shareподелиться twitter shareтвитнуть

Маркетплейс Ozon объявил неаудированные финансовые и операционные результаты за 1-й квартал 2023 года, согласно которым компания получила рекордную скорректированную EBITDA в размере 8 млрд рублей и снизила операционные расходы на заказ более чем в 2 раза.

За первые три месяца 2023 года оборот компании вырос на 71% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 303 млрд рублей. Еще более интенсивная динамика была характерна для продаж продавцов Ozon, которые практически удвоились (+ 93%), а их доля в обороте маркетплейса достигла 79,5% (рост на 9 п. п.).

Активных покупателей площадки стало больше почти на треть — 37 млн пользователей против 28,7 млн годом ранее. Лояльность аудитории помогла маркетплейсу за год увеличить частоту заказов в 1,5 раза: в 1-м квартале 2023 года клиенты Ozon в среднем совершали 15 заказов в год против 10 заказов годом ранее. Рост числа лояльных покупателей отразился на общем количестве заказов — их число выросло на 93% год к году до 179,3 млн.

За отчетный период выручка маркетплейса увеличилась на 47%, в основном за счет более чем двукратного роста доходов от услуг маркетплейса. Сервисная выручка, включая доходы от рекламы и финансовых услуг, вновь опередила собственные продажи Ozon — на нее пришлось 57% общей выручки или 53,4 млрд рублей. Доходы компании от рекламной платформы для селлеров вновь утроились и превысили 10 млрд рублей.

В 1-м квартале 2023 года скорректированная EBITDA [прибыль до вычета процентов и налогов] продолжила расти и достигла рекордных 8 млрд рублей. Причем этот показатель оказался положительным четвертый квартал подряд.

Согласно заявлению компании, рентабельность повышается благодаря эффекту масштаба, оптимизации бизнес-процессов в логистике и другим мерам. Так, маркетплейс снизил операционные расходы в расчете на один заказ более чем в 2 раза — со 187 до 87 рублей за квартал год к году. Эти же факторы отразились на валовой прибыли компании — она превысила 15,5 млрд рублей и составила 5,1% от оборота за период.

Чистая прибыль за 1-й квартал 2023 года составила 10,7 млрд рублей по сравнению с убытком в 19,1 млрд рублей годом ранее. В основном, это связано с разовым доходом от досрочного погашения финансовых обязательств, а также значительным ростом выручки.

После выхода сильного отчета за 1-й квартал акции Ozon на бирже показали рост.

Подписывайтесь на нас в Telegram, VKontakte и YouTube, чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Статьи по теме
vk shareподелиться twitter shareтвитнуть
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю

Новости компаний