О моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Бизнес / Карьера

Nike сократит сотни рабочих мест до конца 2026 года

Компания прибегнет к такому шагу, чтобы сэкономить 2 млрд долларов на фоне спада продаж
PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru
vk shareподелиться twitter shareтвитнуть

Производитель спортивных товаров Nike планирует в течение следующих трех лет сократить несколько сотен рабочих мест, пересмотреть ассортимент в сторону упрощения и усилить автоматизацию процессов для того, чтобы снизить на 2 млрд долларов уровень затрат из-за продолжающегося снижения продаж, сообщил The Guardian.

Американский бренд заявил о необходимости проведения оптимизации, расходы на которую могут составить до 450 млн долларов. В основном эти средства пойдут на выплату выходных пособий сотрудникам.

Решение было принято после публикации итогов деятельности компании за 2-й квартал 2024 финансового года. В отчете Nike за этот период указывается, что продажи выросли всего на 1% до 13,4 млрд долларов, но снизились на 1% с учетом корректировки валютных курсов. Рентабельность при этом выросла, что сказалось на увеличении выручки на 19% до 1,6 млрд долларов.

Положительная динамика была характерна для Китая, но в Европе и США продажи упали. Спрос на изделия бренда Converse, входящего в группу, снизился на 11%, в то время как продажи товаров Nike выросли на 1%. Также компания предупредила, что продажи за весь финансовый год могут увеличиться только на 1%. Это более пессимистичный прогноз по сравнению с предыдущими оценками спортивного гиганта, планировавшего достигнуть в 2024 году примерно 5-процентного роста.

Неблагоприятные прогнозы негативно отразились на стоимости акций не только Nike Inc. (снижение до 10%), но и других игроков рынка — JD Sports (минус 5%) и Frasers Group, владеющей Sports Direct (минус 1%). Аналитики рынка считают, что слабые показатели крупного глобального бренда могут сигнализировать как о более сдержанном поведении потребителей, так и о снижении интереса к Nike как к бренду.

Финансовый директор компании Мэтью Френд обозначил фокусные направления, которых Nike Inc. планирует придерживаться в процессе проведения оптимизации расходов в ближайшие три года — сокращение штата, упрощение ассортимента продукции путем смещения фокуса на новые продукты и активное применение автоматизации и других технологий, повышающих эффективность бизнес-процессов. Большую часть сэкономленных средств группа намерена направить на внедрение инноваций.

В феврале 2023 года эксперты отмечали, что Nike может стать бенефициаром проблемы Yeezy-Adidas, однако конкурирующая спортивная компания смогла преодолеть основные вызовы, связанные с покрытием убытков от досрочного прекращения сотрудничества с Канье Уэстом.

Подписывайтесь на нас в Telegram, VKontakte и YouTube, чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
vk shareподелиться twitter shareтвитнуть
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю

Новости компаний