Кэжуал (casual)
Корни стиля «кэжуал» (англ. «casual» — «повседневный», «расслабленный») уходят в традиции и быт Великобритании конца XIX — начала XX веков, когда английские аристократы много времени проводили на природе, в своих загородных садах в немаркой и практичной одежде, а принц Уэльский Эдуард VIII ввел в обиход неформальный костюм в клетку.
В
1920-х кэжуальный стиль стал популярным благодаря моде на спортивную одежду, включая твидовые блейзеры, оксфорды и юбки для гольфа, а такжебрюки-кюлоты , удобные для езды на велосипеде.В середине ХХ века «casuals» стали называть британских болельщиков, фанатов футбольных клубов «Ливерпуль» и «Манчестер Юнайтед», которые отличались особой небрежной манерой одеваться. Молодые люди носили голубые джинсы, кеды и другие комфортные вещи от Fred Perry, Lacoste, Stone Island, Henri Lloyd, Merc, Lonsdale и др.
В
1970-х эта уличная мода вышла на мировые подиумы. Благодаря итальянским дизайнерам Нино Черрути (Nino Cerruti) и Джорджио Армани (Giorgio Armani), элегантная небрежность получила название «chic casual» и была подхвачена в том числе американскими брендами Calvin Klein, Tommy Hilfiger, Tom Ford.В начале XXI века кэжуал стал самым массовым стилем одежды, включающем в себя базовые предметы: джинсы или чиносы, трикотажные джемперы, футболки, кардиганы, рубашки навыпуск, — которые должны носиться небрежно и многослойно. У стиля появились такие ответвления как business casual (неформальный пятничный деловой стиль «без галстука»), smart casual («умный кэжуал», заменивший строгий
дресс-код на более раскрепощенный и универсальный), casual after 5 (нарядная версия повседневного стиля, уместная на вечеринке или дружеском ужине в компании) и др.Элементы кэжуал можно увидеть в коллекциях как люксовых брендов (Burberry, Paul Smith, Michael Kors, DKNY и др.), так и молодежного масс—маркета (Diesel, Gap, Incity, Bershka и др.).