+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Статьи

Склад под клиента

PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru
vk shareподелиться twitter shareтвитнуть



Если еще несколько лет назад на рынке складской недвижимости наибольшим спросом пользовались помещения стандартных форматов, то сегодня мы наблюдаем увеличение спроса на объекты, построенные по схеме built-to-suit, в том числе и со стороны fashion-ритейлеров.

Особенности формата

Формат built-to-suit предполагает строительство склада под конкретного клиента. Еще на этапе проектирования девелопер максимально учитывает требования заказчика к конфигурации и технической составляющей здания, поэтому чаще всего до момента заключения контракта, в котором прописаны все характеристики и требования заказчика к объекту, как правило, никакие работы по проектированию и строительству не проводятся.

Особенность проектов built-to-suit заключается в том, что, как правило, они реализуются в формате долгосрочного сотрудничества: договор аренды подписывается сроком на 7-10 лет или более, либо построенное здание выкупается заказчиком.

Если говорить о параметрах строительства, то в зависимости от потребностей клиента конфигурация здания может значительно меняться. Пример тому – проект крупнейшего в России федерального распределительного центра для компании Leroy Merlin, девелопером которого выступила Radius Group. Здание отличается необычной формой – проектирование проходило с максимальным учетом всех потребностей и корпоративных запросов заказчика. Отмечу, что часто склад, реализованный по схеме built-to-suit, может иметь стандартный внешний вид, однако с точки зрения внутреннего зонирования, параметров инженерных систем, наличия или отсутствия определенных конструктивных элементов здание способно серьезно отличаться от классического спекулятивного помещения.

А есть ли спрос?

За последние несколько лет на складском рынке наметилась новая тенденция – вырос спрос на объекты, построенные «под ключ» или адаптированные до полного соответствия потребностям клиента. Самыми активными потребителями таких складов являются торговые компании и сети. Во-первых, это связано с тем, что конкуренция в этой сфере очень высока и ритейлеры стремятся наладить логистические процессы максимально эффективно. В отличие от стандартного паллетного хранения, которое характерно для многих сегментов, специфика fashion-ритейла заключается в работе со штучным товаром, когда необходимо по единице подбирать каждое наименование. Реализовать решения, которые позволяют эффективно учитывать эту особенность, возможно как при строительстве объекта по схеме с built-to-suit, так и при модернизации спекулятивного склада. Например, правильное зонирование и установка многоярусных мезонинных конструкций для хранения штучного товара позволяют удобно и быстро подбирать товар в соответствии с заказами, которые приходят из интернет-магазина или розницы.

Вторая причина, по которой растет спрос на строительство складов по схеме built-to-suit в сегменте fashion – появление крупных игроков e-commerce, которые располагают достаточным количеством инвестиций для расширения бизнеса и привлечения новых покупателей, поэтому следующим шагом в их развитии является налаживание и оптимизация бизнес- и логистических процессов. При этом у онлайн-ритейлеров есть необходимый уровень понимания, здание какого формата они хотят получить и как именно новый склад поможет им выстроить логистику наилучшим образом.


Radius-Group.jpg

Особенности складов для fashion-ритейлеров

Принимая решение о строительстве склада по схеме built-to-suit, fashion-ритейлерам необходимо учитывать не только возможности адаптации конкретно под их бизнес, а также качество склада, но и его месторасположение. Зачастую fashion-ритейлеры не могут позволить себе размещение склада в непосредственной близости от магазина. Как правило, основной объем товара в магазины поступает непосредственно из распределительного центра. В случае, если речь идет о магазине с высоким трафиком, поставки могут происходить несколько раз в день. Не менее важным расположение распределительного центра является и для онлайн-ритейлеров. При этом отгрузка заказов происходит практически круглосуточно, поэтому для бесперебойной работы особенно важно быстро и оперативно привозить товар. Локация склада должна отвечать нескольким требованиям: иметь удобный подъезд и хорошую транспортную доступность, быть близко к крупным развязкам, чтобы обеспечить быстрый доступ к максимальной территории, быть близко к источникам рабочей силы. Если компания работает по всей стране и отправляет заказы в регионы авиатранспортом, то склад должен находиться в максимальной близости к аэропорту. Например, если мы говорим о Подмосковье, то основным региональным хабом является аэропорт Домодедово – размещение РЦ неподалеку от него дает ритейлеру определенные преимущества.

Особое значение в оснащении склада для fashion-ритейлера имеет соблюдение инженерно-технических норм и правил противопожарной безопасности. Как правило, стоимость товара, который хранится на складе, достаточно высока и любая нештатная ситуация может привести к убыткам. Не менее, если не более, важен и вопрос здоровья и сохранности персонала, работающего в складе. Избежать подобных рисков позволяет качественные спецификации помещений и проектирование с соблюдением всех необходимых норм и требований.

На складе ритейлера, как правило, работает много людей. Это значит, что до склада должно быть удобно добираться, в том числе и общественным транспортом. Помимо этого, на складе должно быть достаточное количество бытовых помещений для комфортной работы.

Индустриальный парк

Radius-Group-next.jpgВ рамках индустриального парка «Южные Врата» компания Radius Group предоставила решения для двух fashion-ритейлеров. Так, крупная британская компания Next Plс разместила на территории «Южных Врат» фулфилмент-центр, в котором обслуживает исключительно свой онлайн-магазин. Компания была заинтересована в аренде, поэтому подходящим вариантом было использование спекулятивного помещения с адаптацией под их нужды. Наша стандартная спецификация изначально была высокого качества – допустимые нагрузки на пол позволяли установить многоярусный мезонин без дополнительного усиления, в помещениях установлена система приточно-вытяжной вентиляции для более комфортных условий работы, мощная система пожаротушения позволила обойтись без дополнительной системы межстеллажного пожаротушения. Это помогло компании Next оптимизировать сумму инвестиций в РЦ. Тем не менее были сделаны доработки в освещении с учетом складского оборудования арендатора, а также значительно увеличены и специально зонированы административно-бытовые помещения. Сейчас помимо собственно фулфилмент-центра в «Южных вратах» Next размещает там московский офис и колл-центр, который обслуживает Россию, несколько стран СНГ, а также ряд зарубежных стран.

Не менее интересным проектом для нас стала реализация распределительного центра по схеме built-to-suit на продажу для французской компании Decathlon, специализирующейся на спортивных товарах. Decathlon – международный ритейлер, и строительство склада для компании потребовало от Radius Group не только полного соответствия корпоративным стандартами ритейлера, но и адаптации европейских стандартов под российские нормы. Конфигурация и форма здания были скорректированы исходя из специфики Decathlon. Важной особенностью в реализации данного проекта стал тот факт, что ритейлер планирует увеличить площадь склада в будущем. В связи с этим Decathlon приобрел земельный участок большей площади, а проект здания был разработан с учетом будущего роста.

Отмечу, что возможность расширения площади занимаемого складского объекта – очень важный аспект для fashion-ритейлеров. Переезд в новый склад сложен для любой компании, поскольку за этим стоят колоссальные риски, связанные со сбоем в поставках и падением продаж. В связи с этим для ритейлеров важно развиваться в рамках одной площадки, одного логистического парка, постепенно увеличивая объем. Как правило, основные игроки в сегменте fashion планируют ежегодный рост (до 10-15%), который требует и увеличения складских мощностей каждые 2-3 года. Для крупных компаний возможность расширения имеет определяющее значение, а получить такое решение в периметре одного здания они могут, как правило, только при строительстве по схеме built-to-suit.

Перспективы развития built-to-suit в России

Fashion-рынок в России динамично меняется, появляются новые игроки, а иностранные компании активнее присматриваются к российскому рынку сбыта. Мы видим, что компании, которые никогда не работали в одежном ритейле, диверсифицируют бизнес и выходят в этот сегмент. Таким образом, выдерживать растущую конкуренцию становится все сложнее.

Одним из ключевых факторов развития fashion-ритейлеров наряду с клиентским сервисом и правильной стратегией продвижения компании остается способность поддерживать рост объемов и быстро, грамотно, экономически выгодно обрабатывать каждую единицу товара.

Ритейлерам, нацеленным на долгосрочный и качественный рост, необходимо получать максимальную эффективность от каждого квадратного метра склада, прорабатывать решения, в которых каждый элемент складского помещения будет на 100% отвечать их бизнесу – именно в таком случае у ритейлера будет возможность бесперебойно доставлять товар в офлайн-магазины или работать с интернет-платформой.


Подписывайтесь на нас в Telegram, VKontakte и YouTube, чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
vk shareподелиться twitter shareтвитнуть
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю

Новости компаний