О моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
В PROfashion Гид
Понятие

Off-price

Формат торговли товарами известных брендов по сниженным ценам
Магазин ведущего игрока на рынке Off-price – сети TJ Maxx
vk shareподелиться twitter shareтвитнуть

Магазин off-price представляет собой торговую площадку с широкой ассортиментной линейкой — от одежды и обуви до товаров для дома, — которая часто обновляется. Товары предлагаются покупателю со скидками от 20% до 90% от первоначальной цены у регулярных ритейлеров. Off-price-сети закупают продукцию напрямую у владельцев торговых марок, их дистрибьюторов и производств по низкой цене и продают с минимальной наценкой.

Как правило, в off-price-магазины попадают товарные остатки брендов, не распроданные по итогам сезона. Также сети реализуют товары, оставшиеся после выставок и шоурумов, отмененных заказов поставщиков регулярных ритейлеров, продукцию с ошибками размерного ряда и пр. Оff-price-ритейлеры приобретают крупные партии, состоящие из разных товаров, без жестких требований к полноте коллекций и наличию всех размеров, что позволяет им получать более выгодные условия по сделкам.

В торговых залах таких магазинов используется бюджетное оборудование, отсутствуют продавцы-консультанты, одежда расположена на рейлах по размерам, без разделения по маркам. Покупатель самостоятельно находит нужную ему вещь, примеряет и оплачивает на кассе.

Среди родоначальников этого формата торговли — бостонский универмаг Filene’s (США), открывший в 1909 году специальную зону Filene’s Basement (англ. «Подвал Филена»), где товарные остатки продавались в течение месяца со снижением скидки каждые 12 дней — от 25% до 75%.

В 1990-х одним из ведущих игроков на мировом рынке оff-price стала американская корпорация TJX Companies, которая скупала сети универмагов с недорогими товарами и открывала магазины в разных странах. В 2019 году холдинг управлял сетями TJ Maxx, Marshalls, HomeGoods, HomeSense, Sierra в США, TK Maxx в Австралии и странах Европы, HomeSense, Marshalls, Winners в Канаде, которые в общей сложности насчитывали более 4500 торговых точек. В 2019-м TJX приобрела 25% акций российского ритейлера Familia, который развивал формат оff-price на российском рынке с начала нулевых годов.

Среди других заметных международных игроков в этом сегменте — американские Ross Stores, Nordstrom Rack, Saks Off 5th, Burlington, французские NOZ, Stokomani, Mistigriff.


Подписывайтесь на нас в Telegram, VKontakte и YouTube, чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю

Новости компаний