Marina Rinaldi
Бренд основан модным домом Max Mara в 1980 году и назван в честь прабабушки основателя Max Mara Акилле Марамотти, Марины Ринальди, которая с 1850 года владела небольшим ателье.
Marina Rinaldi специализируется на создании элегантной одежды с широкой размерной сеткой — от
46-го до60-го . Первый бутик бренда был открыт в1981-м вРеджо-Эмилии . В этом же году совместно с Эмануэле Пирелла (Emanuele Pirella) марка представила первую рекламную кампанию для женщин с пышными формами. Впервые в индустрии бренд стал использовать обозначение «plus size» (итал. «taglie comode» — «удобные размеры») вместо привычного «out size» (итал. «taglie forti» — «большие размеры»).В 1982 году компания Marina Rinaldi выпустила первую коллекцию Giorno в повседневном городском стиле. В линейку вошли платья, туфли, аксессуары и сумки. Изделия изготавливались по специально разработанным лекалам, также использовались техники и приемы шитья, делающие фигуру визуально стройнее, такие как эластичные вставки, кулиски, «невидимые» застежки, особый крой трикотажа.
В 1984 году компания представила молодежную коллекцию с джинсовой капсулой Sport.
В
1990-х открылись бутики марки в крупнейших столицах моды — Милане, Париже, Лондоне иНью-Йорке .В 1991 году компания начала выпускать собственный бесплатный журнал MR Characters, который стал первым итальянским глянцем, посвященным потребностям женщин plus size. Издание публиковало репортажи с подиумов, статьи о дизайне, литературе, искусстве, кулинарии, путешествиях, красоте и здоровье.
В
1994-м была выпущена коллекция Blue Label, в которую вошли базовые модели по доступной цене для всех сезонов.
Первым лицом модного дома иосенне-зимней линейки 1996 года стала американская фотомодель Розмари МакГрота (Rosemarie McGrotha).В 1998 году бренд выпустил коллекцию одежды для путешествий Voyage и выбрал лицом кампании британскую модель и дизайнера интерьера Индию Хикс (India Hicks). Амбассадорами бренда в разное время были Карре Отис (Carré Otis), Татьяна Патитц (Tatjana Patitz) и Алессандра
Гарсия-Лоридо (AlessandraGarcia-Lorido ).В 2008 году была запущена коллекция Luxury. В нее вошли пальто и плащи из дорогих итальянских тканей с деталями, созданными вручную. В
2009-м бренд выпустил линейку Soul из натуральных тканей, окрашенных холодным способом, с низким воздействием на окружающую среду.В
2010-м компания сотрудничала с британскойпоп-группой Temposhark, песни которых использовала в своей рекламе. Годом ранее, когда группа Temposhark выпустила свой альбом «Threads», бренд предоставил свои коллекции для использования в музыкальных видео и фотосессиях, а также для создания образов участников группы.В 2011 году Marina Rinaldi запустила джинсовую коллекцию MR Denim Collection, в которую вошли семь стилей для семи разных посадок (Leggings, Boyfriend, Pencil, Side Zip, Pencil Cut, Boot Cut, Bermuda). Лицом рекламной кампании стала американская
топ-модель Кристал Ренн (Crystal Renn).В этот же период бренд запустил линейку Persona by Marina Rinaldi, ориентированную на молодую и активную женскую аудиторию. В коллекциях преобладали смелые цвета и свободные фасоны.
В 2012 году Marina Rinaldi сотрудничала с американским художником по костюмам Патрицией Филд (Patricia Field), известной благодаря стилизации образов для телесериала «Секс в большом городе» («Sex and the City», 1998–2004). Результатом коллаборации стала капсула, включающая платья с геометрическими узорами и объемными бантами, шляпы экстравагантной формы и крупные ожерелья.
Рекламная кампания Marina Rinaldi #WomenAreBack
В
2013-м бренд запустил кампанию #WomenAreBack во время Недели моды в Милане. Совместно с фотографом Риккардо Вимеркати (Riccardo Vimercati) была проведена съемка 12 модных блогеров plus size. Акцент был сделан на бодипозитивной женственности в ее самом эмоциональном проявлении.В
2014-м открылся первый флагманский магазин Marina Rinaldi в Лондоне.В 2016 году японский авангардный дизайнер Цумори Чисато (Tsumori Chisato) создала для Marina Rinaldi миниколлекцию Fun Japan. Искусство японских комиксов соединилось с традиционной итальянской модой — художница нарисовала картины, которые затем были перенесены на ткань. Основными мотивами коллекции стали объемные банты и яркие цветочные принты.
Также в этот период бренд сотрудничал с итальянским модельером Фаусто Пульизи (Fausto Puglisi). В совместной коллекции были представлены модели в смелом и авангардном стиле: объемные плечи, укороченные куртки, объемные банты и кружевные вставки.
В 2017 году амбассадором бренда и лицом рекламной кампании
весна-лето стала американская модель и бодиактивистка Эшли Грэм (Ashley Graham). К осени Marina Rinaldi и Грэм разработали капсульную коллекцию одежды plus size, которая официально была представлена на Неделе моды в Милане. Линейка в стиле деним включала в себя платья, рубашки, брюки, костюмы и байкерские куртки из джерси.В 2018 году Marina Rinaldi сотрудничала с инфлюенсером и бодиактивисткой Габи Грегг (Gabi Gregg), также известной как Gabifresh, в
2020-м — сгаитянско-итальянским дизайнером Стеллой Джин (Stella Jean) для создания капсульных коллекций женской одежды plus size, отражавших приверженность бренда экологической, социальной ответственности и устойчивому развитию.К началу 2024 года одежда Marina Rinaldi представлена в более 300 магазинах по всему миру.