Levi Strauss & Co.
История компании началась в 1853 году, когда ее основатель Леви Страусс (Levi Strauss, 1829–1902) переехал из
Нью-Йорка вСан-Франциско , охваченный «золотой лихорадкой» (англ. «gold rush» — массовая добыча золота на недавно открытых месторождениях), и открыл там галантерейный бизнес под названием Levi Strauss & Co.Обратив внимание на потребность рабочих в прочной и практичной одежде, Страусс сделал заказ на пошив брюк с карманами из парусины, которую приобрел во время морского путешествия. Прочная и удобная спецодежда стала пользоваться спросом не только среди золотоискателей, но и у моряков, лесорубов, земледельцев и других рабочих. Когда имеющаяся партия парусины закончилась, брюки стали изготавливать из плотной ткани с саржевым диагональным плетением, которая производилась во французском городе Ним, — «денима» (от фр. «de Nim» — «из Нима»).
В 1872 году портной Джэйкоб Дэвис (Jacob Davis), постоянный покупатель Levi Strauss & Co, закрепил карманы на брюках клиента с помощью металлических заклепок. Приняв решение запатентовать идею, Дэвис обратился с предложением о сотрудничестве к Страуссу, так как не мог самостоятельно собрать необходимую для оплаты патента сумму в 68 долларов. Леви согласился, и 20 мая 1873 года партнерам был выдан патент на использование металлических заклепок на карманах и переднем шве ширинки. Так появились первые джинсы ХХ. Некоторое время спустя компания начала присваивать продукции номера. Джинсы XX получили номер 501 и впоследствии стали самой продаваемой моделью в истории. За первый год были куплены 21 000 экземпляров с заклепками. Позднее заклепки на задних карманах пришлось заменить усиленным швом, так как металлические элементы царапались.
Также новацией компании стал пятый карман, который стали пришивать к джинсам, по различным версиям, для хранения маленьких часов на цепочке, гвоздей или маленьких самородков золота.
В 1886 году появился фирменный кожаный лейбл с изображением лошадей, которые не могут порвать джинсы.
В 1902 году, после смерти основателя Levi Strauss & Co, бизнес перешел его племянникам, пост президента компании занял Якоб Штерн (Jacob Stern).
В 1912 году бренд представил первую новинку за десятилетие — детский комбинезон Koveralls, разработанный сыном Джэйкоба Дэвиса, Саймоном (Simon Davies). Модель пользовалась популярностью и продавалась по всей стране, что позволило компании значительно расширить дистрибьюцию.
В 1918 году компания выпустила первую женскую линейку
Freedom-Alls . Название было связано с окончанием Первой мировой войны, а также отражало концепцию коллекции, предполагающую создание удобной для повседневной носки, не ограничивающей свободы движения одежды.В 1936 году компания добавила на задний карман брюк фирменный красный ярлык с названием Levi’s. Также бренд пополнил женскую линейку джинсами, которые были похожи на мужскую модель 501.
После Второй мировой войны джинсы перестали ассоциироваться с рабочей одеждой, а стали элементом повседневного гардероба.В 1963 году начался выпуск
джинсов-стрейч . В1967-м дизайнерским бюро Walter Landor & Associates был создан фирменный логотип «Batwing» (англ. «Летучая мышь»).В
1990-х компания столкнулась с финансовыми проблемамииз-за вошедших в моду джинсов свободного и широкого кроя и падения спроса на классические узкие модели, которые выпускала Levi’s. К 1996 году продажи бренда упали почти на 30%.В
1999-м компания закрыла 11 американских фабрик и уволила около 5900 сотрудников, переместив производство за границу. К 2004 году перестали работать все оставшиеся на территории США и Канады заводы.Начиная с 2001 года бренд начал бороться с подделками и подавать иски как на крупных конкурентов, так и на малоизвестные марки, производящие джинсы.
В
2010-м компания презентовала бодипозитивную женскую линейку Curve ID, в которую вошли три разных фасона, подходящие разным типам женской фигуры. По заявлению Levi’s, при разработке новой системы посадки было изучено 60 000 снимков фигур и опрошены женщины разного телосложения со всего мира.В 2011 году компания пригласила на должность президента и генерального директора Чипа Берга (Chip Bergh). Под его руководством бренд представил инновационную технологию WaterLess, позволяющую сохранять до 96% воды, расходуемой на производство одной пары брюк.
С 2018 года компания является участником проекта SBTi (
Science-Based Targets Initiative), объединившего более тысячи коммерческих, общественных организаций с целью внедрениянаучно-обоснованных методов борьбы с климатическими изменениями. К 2025 году Levi’s планирует снизить прямые выбросы CO2 в своей цепочке поставок на 90% по сравнению с базовым уровнем 2016 года и на 40% сократить выбросы, которые охватывают весь жизненный цикл продукции.В 2020 году Levi’s представил коллекцию экологичных джинсов Wellthread. В нее вошли изделия из натурального материала Circulose, созданного в Швеции из переработанного хлопкового текстиля выброшенных джинсовых вещей.
В апреле 2024 года Чип Берг, занимавший пост генерального директора Levi’s, ушел в отставку. Его должность заняла Мишель Гасс (Michelle Gass), ранее президент Levi’s.
В
2020-х Levi’s стал одним из самых продаваемых джинсовых брендов в мире. Дополнительную популярность и доход компании приносят многочисленные коллаборации, в том числе с брендами Supreme, Awake NY, New Balance, Valentino, Miu Miu, Ganni, Heron Preston, музыкальными группами Gorillaz и Grateful Dead, корпорацией Google, производителем игрушек Lego, Iconix Brand Group (владельцем комикса «Peanuts») и др.Компания выпускает джинсы, повседневную одежду и сопутствующие аксессуары для мужчин, женщин и детей под брендами Levi’s, Dockers (с
1986-го ), Signature by Levi Strauss & Co. (с2003-го ), Denizen (с2011-го ) и Beyond Yoga (с2021-го ). Продукция продается в около 3200 торговых точках в мультибрендовых сетях, универмагах,интернет-магазинах , собственной рознице в более чем в 110 странах. Чистая выручка компании по итогам 2023 финансового года (завершился 26 ноября) составила 6,2 млрд долларов (столько же, сколько годом ранее), скорректированная чистая прибыль — 441 млн долларов (604 млн долларов в 2022 финансовом году).