О моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
В PROfashion Гид
Компания

Hermès

Французский люксовый модный дом со штаб-квартирой в Париже, выпускающий изделия из кожи, аксессуары, одежду и пр.
vk shareподелиться twitter shareтвитнуть

hermes-logo.jpg

Компания основана Тьери Эрмесом (Thierry Hermès, 1801 — 1878), открывшем в 1837 году в парижском квартале Гран-Бульвар шорную мастерскую, которая изготавливала высококачественную конную упряжь, седла и аксессуары для карет. В 1880-м сын Эрмеса, Шарль-Эмиль (Charles Emile Hermès, 1831 — 1919), перенес магазин на улицу Фобур-Сент-Оноре, где он располагается и до сих пор, в XXI столетии. С помощью своих сыновей, Адольфа и Эмиля-Мориса, Шарль-Эмиль расширил производство и стал снабжать продукцией представителей элиты Европы, Азии, Северной Африки, Америки и России.

После выхода Шарля-Эмиля на пенсию компанию, получившую название Hermès Frères, возглавил Эмиль-Морис Эрмес (Emile-Maurice Hermès, 1871 — 1951). На протяжении двух лет Эмиль-Морис был обладателем эксклюзивных прав на застежку-молнию и первым использовал ее при изготовлении сумок для седел, а также одежды из кожи и ткани. В 1918 году он создал первую кожаную куртку на молнии для принца Уэльского Эдварда (Edward, Prince of Wales). В 1920-х Эмиль-Морис разработал коллекцию женских сумок, а также линейки аксессуаров и одежды prêt-à-porter. В 1924-м дом Hermès открыл два магазина за пределами Франции — в США.

В 1929 году в Париже была представлена первая коллекция haute couture от Hermès. В середине 1930-х бренд запустил линию женских часов-манжет в стиле ар-деко, из золота, стали и платины, и мужских хронографов из 18-каратного золота и нержавеющей стали. Тогда же была представлена сумка Sac à dépêches.

В 1937 году были презентованы квадратные шарфы (Hermès carrés), впоследствии ставшие одним из символов бренда. Также узнаваемыми стали изображения лошадей, седел и сбруи, используемые в различных коллекциях бренда. В 1949 году появились линия шелковых галстуков и первый парфюм, «Eau d’Hermès». Эмиль-Морис Эрмес охарактеризовал философию бренда как сочетание кожи, спорта и традиций изысканной элегантности.

В 1951 году компанию возглавил зять Эмиля-Мориса, Робер Дюма-Эрмес (Robert Dumas-Hermès, 1898 — 1978). Под его руководством был разработан логотип в виде конной повозки и фирменный оранжевый цвет упаковки бренда. Дюма-Эрмес уделял большое внимание дизайну шарфов, аксессуаров, украшений и сумок. В 1956 году в журнале Life была опубликована фотография актрисы и принцессы Монако Грейс Келли (Grace Kelly) с сумкой Sac à dépêches, после чего популярность этого изделия стала такой высокой, что его стали называть Kelly.

Центр профессионального обучения Hermès

Центр профессионального обучения Hermès

В 1970-х компания столкнулась с ощутимым падением прибыли, связанным в основном с высокой себестоимостью исходных натуральных материалов. В 1978 году совет директоров возглавил сын Робера Дюма-Эрмеса — Жан-Луи Дюма-Эрмес (Jean-Louis Dumas-Hermès). Он сумел объединить традиции бренда, восходящие к середине XIX века, с более современными технологиями и подходами. Для обновления линейки prêt-à-porter Дюма-Эрмес пригласил молодых дизайнеров, которые, создав джинсы из страусиной кожи и мотоциклетные куртки из кожи питона, привлекли внимание молодежной аудитории. Также Жан-Луи уделил особое внимание выпуску посуды и аксессуаров для дома, в результате чего в 1980-х производство фарфора, хрусталя и столового серебра стало одним из ведущих направлений Hermès.

В 1984 году Дюма-Эрмес совместно с актрисой Джейн Биркин (Jane Mallory Birkin) после того, как та пожаловалась на неудобство своих сумок, разработал Birkin, ставшую еще одним символом бренда. В 2020-х лист ожидания сумки Birkin составлял около 6 лет.

В 1993 году компания стала публичной и продала часть акций на Парижской фондовой бирже, сохранив не менее 80% активов в руках семьи Эрмес.

В 1990-х для улучшения контроля за продажами модный дом сократил количество франчайзинговых магазинов с 250 до 200 и увеличил количество торговых точек под прямым управлением с 60 до 100.

В 1997 году арт-директором бренда стал Мартин Маржела (Martin Margiela). Коллекцию сезона осень-зима 1998/1999 он создал в стиле «тихой роскоши». Критики сочли дизайн недостаточно интересным, но клиенты дома оценили спокойные, комфортные, дышащие свободой вещи. Все последующие одиннадцать коллекций Маржела для Hermès также отличались отсутствием эксцентричности и чрезмерности.

В 1999 году компания купила 35% модного дома Жан-Поля Готье (Jean-Paul Gaultier). В 2003-м Готье стал главным дизайнером Hermès. Он изменил ДНК бренда, привнеся в нее бунтарскую, авангардистскую эстетику. Готье переосмыслил сумки Kelly и Birkin, в его интерпретации они стали провокативными. В коллекциях prêt-à-porter появились яркие цвета, необычные принты, нетрадиционные для модного дома материалы и архитектурные линии. Под креативным руководством Готье Hermès приобрел статус бренда, задающего тенденции.

В 2010 году на позицию арт-директора Hermès был назначен Кристоф Лемер (Christoph Lemaire). В 2014-м, несмотря на устойчивый рост продаж, дизайнер покинул компанию, чтобы развивать собственный бренд. В том же году женскую линию Hermès возглавила Надеж Ване-Цибульски (Nadège Vanhee-Cybulski), которая вернула дом к классической эстетике и аристократическому минимализму.

Дизайн мужской линии с 1988 года разрабатывает Вероник Нишаньян (Veronic Nichanyan) — она создает коллекции, стиль которых балансирует между консервативной классикой и современным авантюризмом.

В 2019 году Hermès занял 33-е место в рейтинге «Самые ценные бренды мира» Forbes. В 2021-м в обзоре мировых показателей Всемирной организации интеллектуальной собственности компания заняла 7-е место: бренд зарегистрировал 68 новых промышленных образцов.

По состоянию на начало 2024 года, сеть Hermès насчитывала 311 магазинов (219 собственных и 92 франчайзинговых) в 45 странах. В 2022 году доход компании составил 11,6 млрд евро, чистая прибыль — около 3,37 млрд евро, всего активов на 17,46 млрд евро, общий капитал — 12,46 млрд евро.


Подписывайтесь на нас в Telegram, VKontakte и YouTube, чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю

Новости компаний