Finn Flare
Бренд Finn Flare принадлежит финской компании Ruveta OY, основанной в Сало (Финляндия) в 1960 году. Сама марка зарегистрирована в 1965 году, первоначально выпускала спортивную одежду. Участие в международной выставке Igedo в Германии и Неделе моды в Копенгагене (Дания) помогло компании начать экспорт продукции за рубеж, в том числе Нидерланды, Австрию, Швейцарию, США и СССР.
В
1974-м продукция бренда появилась в ГУМе и магазинах «Березка». В 1980 году управляющим директором Finn Flare стал Раймо Аалтонен (Raimo Aaltonen), в1991-м он выкупил компанию у семьи основателя, в2006-м передал права на Finn Flare финской компании Ruveta OY.В 1997-м московское представительство Finn Flare возглавила Ксения Рясова, в 2006-м она сменила Раймо Аалтонена (Raimo Aaltonen) на посту президента и стала владельцем компании.
С
2000-х годов компания стала выпускать одежду casual, ориентируясь прежде всего на российский рынок. В 2003 году в Москве открылись первый фирменный магазин марки идизайн-бюро , создающее коллекции, адаптированные под вкусы и предпочтения локальных покупателей. В частности, специально для российского рынка Finn Flare разработала линии, которых не было в ассортименте марки — демисезонные пальто и школьную форму.К
2008-му сеть Finn Flare насчитывала 27 собственных точек продаж, и 245, работающих по франшизе. Оборот компании в2007-м составил 108 млн долларов.В 2015 году запущена линейка детской одежды, впоследствии закрытая
из-за низких продаж. В 2020 году под маркой вышла первая коллекция обуви.В мае
2016-го компания Finn Flare открыла собственную швейную фабрику в Москве, которая должна была выпускать порядка 40–50 тыс. единиц изделий ежегодно. Однако в течение первого года работы, по данным компании, удалось выйти только на объем в 22 тыс. единиц. Основное производство стало размещаться на партнерских предприятиях в формате аутсорсинга.В 2017 году бренд начал сотрудничество с российским дизайнером Игорем Чапуриным, в этом же году Finn Flare вышел на европейские
интернет-площадки Amazon, Otto и Zalando. В2018-м сеть провела реконцепцию магазинов в рамках ребрендинга, подготовленного лондонским агентством Future Brand.Важным аспектом деятельности Finn Flare является благотворительность. Компания оказывает поддержку Параолимпийской сборной России, спартакиаде
детей-инвалидов , помогает детскомудому-интернату «Южное Бутово» и выступает спонсорами различных фестивалей, направленных на инклюзивность.В 2023 году компания выпустила линию аксессуаров и объявила о масштабном обновлении имиджа марки, включающем смену концепции розничных точек и эксперименты с силуэтами и конструкциями моделей при сохранении ДНК бренда.
По состоянию на 1 июля 2023 году Finn Flare владела собственной и партнёрской сетью, насчитывающей 160 магазинов в России, Казахстане и Беларуси.
Компания удостаивалась награды «Товар года» (в номинации «Вклад в развитие региональной сети», 2005; в номинации «Эффективное развитие бизнеса и неизменно высокое качество», 2006), премии «Золотые сети» (в номинации «Одежда», 2007), премии «Права потребителей и качество обслуживания» (в номинации «Розничная торговля: одежда и обувь», 2012), награды по итогам голосования клиентов магазинов «Народная марка» (в номинации «Сеть магазинов верхней одежды», 2017).