Журнал о моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
События / Конкурсы

Фонд H&M удвоил размер гранта и число победителей экопремии GCA

Компания таким образом стремится ускорить переход к трансформации текстильной промышленности
PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru

Некоммерческий фонд H&M Foundation объявил лауреатов ежегодного конкурса Global Change Award (GCA) на лучшие инновации в области устойчивого развития и сообщил, что в этом году количество победителей и призовой фонд были увеличены в два раза.

vk shareподелиться в vk tg shareподелиться в telegram

Решение организаторов отметить не пять, а десять проектов призвано ускорить преобразование модной индустрии через внедрение новых технологий, способных обеспечить переход отрасли к более экологичным способам производства и утилизации текстильных отходов. Сумма гранта также была увеличена пропорционально числу победивших участников до 2 млн евро.

В 2023 году жюри признало лучшими следующие разработки (по категориям):

Материалы

  •  Algreen (Великобритания) — пенопласты, клеи и покрытия на биологической основе, изготовленные из натурального сырья;
  • ALT TEX (Канада) — технология преобразования пищевых отходов в биоразлагаемый полиэстер;
  • KBCols Sciences (Индия) — биоферментирующие текстильные красители на основе микроорганизмов;
  • Nanoloom (Великобритания) — высокоэффективное прочное волокно на основе графена;
  • PhycoLabs (Бразилия) — метод производства волокон из морских водорослей;
  • Rethread Africa (Кения) — переработка сельскохозяйственных отходов в синтетические материалы.

Переработка

  • DyeRecycle (Великобритания) — способ извлечения и переноса красителей со старых тканей на новые;
  • Refiberd (США) — кратное ускорение и лазерная точность при сортировке текстиля с помощью технологий искусственного интеллекта и спектроскопии;
  • Tereform (США) — решения для цикличного оборота сложно поддающихся переработке текстильных отходов.

Дизайн

  • SXD (США) — платформа на базе искусственного интеллекта, помогающая сделать реализацию любых дизайнерских концепций полностью безотходной

Благодаря конкурсу GCA стартапы смогут получить инструменты, связи и ресурсы, необходимые для максимально быстрого масштабирования своих идей. Каждый из победителей получит по 200 000 евро на развитие проекта и примет участие в годовой программе акселератора GCA Impact Accelerator. Его организует H&M Foundation совместно с основными партнерами — Accenture, Королевским технологическим институтом KTH и компанией The Mills. Программа предполагает индивидуальное обучение и поддержку, способствующую выводу разработки на промышленный уровень.

В компании особенно подчеркивают, что ни H&M Foundation, ни H&M Group не получают никаких долей в капитале или прав на интеллектуальную собственность в победивших проектах, поэтому стартапы самостоятельно могут выбирать дальнейших партнеров для сотрудничества.

tg youtube vk
Подписывайтесь на нас,чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Читайте также

Правила честной игры: инструкция для брендов, которые хотят стать осознанными

Как модному бренду прийти к осознанности, рассказывает Екатерина Насурдинова, основатель DADAknit.
5 февраля 20:34
10 432

Как построить персональный брендинг в мужской моде

Как построить персональный брендинг в мужской моде, рассказывает Елена Дорман, основатель Dorman Consulting Group (Россия – США).
18 октября 09:17
11 021

Новые имена в дизайне принтов. Выбор PROfashion

Рассказываем о молодых талантах в сфере текстильного дизайна.
13 сентября 00:25
20 014

Заплатить планете. Вдохновляющая история экологического обувного стартапа Allbirds

Как стартап кроссовок из шерсти мериноса за четыре года превратился в компанию, которая оценивается более чем в 1,4 млрд долларов, и привлек свыше 200 млн долларов инвестиций.
25 апреля 15:30
24 392

Как реанимировать мертвый бизнес. Бизнес-консультант Виктор Варакин рассказывает, как сделать бизнес жизнеспособным в любых условиях

Как сделать бизнес жизнеспособным в любых условиях, рассказывает бизнес-консультант Виктор Варакин в новой рубрике #бизнес_ликбез.
10 сентября 17:52
25 254

Как найти компромисс между консервативными предпочтениями клиентов-мужчин и необходимостью обновлять ассортимент?

Можно ли найти компромисс между консервативными предпочтениями клиентов-мужчин и необходимостью обновлять ассортимент?
5 июля 19:24
26 753

Гид

Balenciaga
Основанный в Испании модный люксовый дом со штаб-квартирой в Париже; входит в группу компаний Kering.
SHOESSTAR
Международная выставка обуви и аксессуаров.
LC Waikiki
Турецкий ритейлер-производитель доступной одежды для всей семьи со штаб-квартирой в Стамбуле, принадлежит Taha Group.
Газинская Вика
Российский дизайнер, основатель марки Vika Gazinskaya.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю