LC Waikiki
Компания была основана французским дизайнером Жоржем Амуялем (George Amoual) и его другом Сержем Краифом (Serge Kraif) во Франции в 1988 году;
бизнес-партнеры вложили в дело более 50 тысяч франков.Название «LC Waikiki» объединило аббревиатуру LC (франц. «Les Copains», «друзья») и название пляжа Вайкики на южном побережье острова Оаху (Гавайи).
В
1990-х компания LC Waikiki начала сотрудничество с турецкой текстильной фабрикой Taha Tekstil (позже Taha Holding). Более 70% изделий предприятие выпускало для Франции, около 30% — для Турции. Особым спросом на внутреннем рынке пользовались футболки с изображением забавных обезьянок.В 1997 году Taha Holding через компанию Tema Tekstil была приобретена турецкая лицензия LC Waikiki. У Жоржа Амуяла как единственного к тому времени акционера остались 7% бренда.
Девизом марки, выпускающей одежду для всей семьи в сегменте массмаркета, стала фраза «Каждый имеет право хорошо одеваться». В
1997-м компания открыла в Турции 21 фирменный магазин LC Waikiki. Несмотря на активное развитие розницы, компании не удалось достичь запланированной прибыльностииз-за финансового кризиса 2000 года. Группа продала часть своих предприятий и диверсифицировала бизнес: за экспорт стал отвечать Taha Holding, розничная торговля перешла в зону компетенций Tema Holding и дочерней компании Tema Mağazacılık.В 2009 году в Румынии открылся первый зарубежный магазин бренда. Впоследствии компания вышла через собственную розницу и франчайзинг на рынки Азербайджана, Албании, Алжира, Армении, Грузии, Египта, Ирака, Казахстана, Польши, России и др. стран. В России первый магазин марки открылся в 2010 году в
Санкт-Петербурге . К началу 2024 года сеть LC Waikiki насчитывала 38 магазинов в 25 городах страны.В 2011 году бренд стал лидером розничной торговли готовой одежды в Турции. В
2018-м — победителем премии EMCC Coaching Awards, организованной Европейским советом по наставничеству, а также лауреатом трех номинаций независимой премии Mercury Excellence Awards за проект «LCW Sense» ‒ мобильное приложение для людей с нарушениями зрения, которое при посещении магазина позволяет находить информацию об одежде, включая ее размер, ткань, цвет, рисунок, состав, инструкции по стирке и цену. В 2019 году приложение было запущено на российском рынке.LC Waikiki является организатором Международного конкурса инновационного дизайна одежды. Также бренд проводит ежегодные гонки на
лодках-драконах в заливе Золотой Рог в Стамбуле.В 2020 году компания открыла
1000-й магазин. В 2023 году, по данным компании, объем продаж составил 111,9 млрд турецких лир, экспорт — 1,1 млрд долларов. Сеть бренда насчитывала около 1400 торговых точек в 56 странах. В группе работали около 55 тысяч сотрудников.