«Мегамаркет» представил инновации для развития fashion-категории
Маркетплейс «Мегамаркет» (ранее «СберМегаМаркет») провел 26 октября 2023 года конференцию, где рассказал о запуске новых функций и сервисов в категории fashion, направленных на гиперперсонализацию, внедрение интерактивных механик и выведение покупательского опыта на новый уровень.
Помимо обновления визуальной составляющей витрины с модным ассортиментом платформа внедрила возможность создания
Еще один инновационный инструмент «Мегамаркета» — умная подборка товаров, аналогичных тем, что изображены на любом загруженном клиентом фото. С помощью искусственного интеллекта система найдет в ассортименте площадки максимально похожие по внешнему виду варианты одежды и обуви.
Также компания начала предлагать новый формат доставки одежды — курьером на дом, в удобное время и с возможностью примерки в течение двух часов. При необходимости возврата курьер приедет снова, чтобы забрать вещи, которые не подошли. Опция домашней примерки не требует дополнительной оплаты со стороны покупателя и не накладывает на него других обязательств.
До конца текущего года на платформе появится специальный раздел для
В рамках мероприятия состоялся показ бренда женской одежды Arive, который является СТМ «Мегамаркета» и вышел на рынок в июне 2023 года. Ранее эта марка распространялась через сервис «Самокат». Бренд выпускает широкий ассортимент изделий — верхнюю и повседневную одежду, трикотаж, джинсы, платья, рубашки. Продукция отшивается в России и Турции. В планах Arive на 2024 год — выход в категории обуви и аксессуаров, а на 2025 год анонсирован запуск мужской коллекции.
На конференции также прошла официальная презентация собственной марки декоративной косметики «Мегамаркета» — Arive Makeup. Она разрабатывалась совместно с итальянскими партнерами компании в течение последних двух лет. В нее вошло несколько продуктов, которые поступят в продажу в декабре 2023 года. Для более эффективного подбора средств платформа предлагает использовать интерактивную разработку — виртуальный подбор тона.
В ходе мероприятия компания подробно рассказала о своем бренде кроссовок Konda и познакомила с его амбассадором — бегуном на марафонские дистанции Артуром Бурцевым. Спортсмен активно сотрудничал с маркетплейсом и принимал участие в доработке профессиональных моделей для бега на длинные дистанции, а сейчас использует облегченные кроссовки с карбоновой пластиной для тренировок и соревнований.
Директор по цифровым технологиям «Мегамаркета» Сергей Землянский сообщил аудитории, что в дальнейшем платформа будет усиливать направление гиперперсонализации, которая, по его словам, увеличивает уровень конверсии в покупку в 6 раз. Маркетплейс намеревается в ближайшем будущем внедрять еще больше социальных механик и разнообразного контента для постепенной трансформации
Так, например, ИИ уже может генерировать готовые описания для карточек товара, чтобы весь процесс регистрации магазина на «Мегамаркете» занимал 40 минут. Далее селлеры могут использовать усовершенствованный «Пульт управления продажами», в котором автоматически рассчитываются рекомендованные цены, скидки, планируются рекламные кампании, уровень кэшбэка
По итогам