+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Статьи

Остров сокровищ

PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru
vk shareподелиться twitter shareтвитнуть

svetlana_paderina.png


Флорентийское трейд-шоу Pitti Uomo дает возможность посетителям со всего мира – будь то байеры или редакторы модных изданий – почувствовать себя золотоискателями. Найти новичка, о котором завтра заговорят все, первым поймать тренд, за которым погонятся многие, – такой интерес здесь пробуждается даже у тех, кто обычно лишен азарта: слишком уж много информационных поводов и свежих идей подкидывает эта выставка. 

Тенденций, имеющих отношение к Pitti Uomo и к мужской моде вообще, на данный момент можно отметить несколько. Во-первых, заметно увеличилось число коллекций, которые адресуются мужчинам и женщинам одновременно – покупателям предоставляется свобода выбора одежды без конкретных гендерных маркировок, при этом само понятие стиля унисекс включает все больше разнообразных по форме, силуэтам и цветовой гамме вещей. Во-вторых, продолжается бенефис лейблов, выпускающих монопродукт. Производители ищут все новые и новые свободные ниши, а это значит, что в ближайшем будущем можно ожидать появления узкоспециализированных марок с самыми неожиданными предложениями. В-третьих, разговоры об экологической сознательности приводят к хорошим дизайнерским идеям – от выпуска одежды-униформы как антипода ежечасно отправляющихся на свалку одноразовых вещей до использования винтажных и переработанных тканей в производстве нового, даже инновационного продукта. Наконец, еще одной тенденцией стал поиск свежей эстетики – которой сейчас все единодушно признают искренность, свободную от сложных маркетинговых ходов и надуманных PR-кампаний. Во главу угла ставятся дизайнер, его взгляд на мир и вещи, которые он создает.


TOP POCKET ROCKET


Pitti_Uomo-3.jpg


Жизнерадостный бизнесмен Эдди Вульф много лет проработал в ритейле одежды, успешно выводя на рынок новые продукты, и в конце концов решил дать выход своей творческой энергии. Его особая страсть – карманные шелковые платки, важный аксессуар любого хорошо одетого джентльмена, которые до сих пор, по мнению Вульфа, были представлены в ограниченном дизайне и в основном в классических вариациях: горошек, клетка, полоска. Проект Top Pocket Rocket стремится исправить эту ситуацию – коллекция марки пока еще невелика, но в ней имеются удивительные экземпляры, например, с изображением хрустальных черепов Дэмьена Херста или в стиле поп-арт, созданные в коллаборации с американским художником Кевином Келли. Все платки выполнены в Англии, их края традиционно обработаны вручную.


PIERRE-LOUIS MASCIA


Pitti_Uomo-4-3.jpg


Пьер-Луи Маския, иллюстратор из Тулузы, в 2007 году запустил именную марку, заручившись поддержкой итальянской компании с внушительной историей. Фабрика Achille Pinto, работающая без малого 90 лет, начинала как производитель набивных и жаккардовых тканей для галстуков и теперь выпускает разнообразный текстиль с печатными рисунками по соответствующим сегодняшнему дню технологиям. Маския разрабатывает коллекции одежды, основываясь на принтах – оригинальных и архивных, вдохновленных рисунками из антикварных книг, фрагментами текстиля, найденного на блошином рынке, старинными обоями, орнаментами на стенах домов. Все это складывается в пестрый, но изысканный калейдоскоп мужских и женских вещей в винтажном духе, но выглядит удивительно современно.


BETTIE JIANG


Pitti_Uomo-5-4.jpg


Выпускница лондонского университета искусств Бетти Цзян может похвастаться работой в студиях Александра Маккуина и Джайлса Дикона, где она постигала классическое британское портновское мастерство. Вернувшись в Гонконг, Бетти открыла ателье, где начала шить мужские костюмы по индивидуальным заказам и всем правилам жанра bespoke. Однако дизайнерские коллекции Бетти далеки от классики – в них она удачно комбинирует европейский и азиатский взгляд на моду: использует уверенный, точный крой как основу, которую можно деконструировать, выворачивать наизнанку, внедрять асимметричные элементы и «раскрашивать» пестрыми текстильными панелями.


MANTIDY


Pitti_Uomo-6.jpg


В среде охотников за добротными аксессуарами большой интерес вызвала марка из Лондона, которая производит крайне необходимые мелочи для путешествий. К слову, именно такие, не предназначенные для многих глаз, детали – несессеры, косметички, обложки для документов – выдают подлинный класс стиля любого мужчины. Для изготовления аксессуаров Mantidy используется плетеная кожа ручной работы, причем в процессе ее выделки и обработки применяются исключительно безопасные дубильные реагенты и красители.


BIG UNCLE


Pitti_Uomo-7-4.jpg


«Большой дядюшка» был основан в 2014 году двумя молодыми дизайнерами Сабино Иебба и Риккардо Морони. Философия марки – это симбиоз творческой свободы, жизненного комфорта и легендарного итальянского качества. Это спокойный, интеллигентно-расслабленный мужской гардероб, произведенный из отличных натуральных материалов, в котором можно найти замшевые куртки в джинсовом стиле с яркими хлопковыми подкладками, трикотажные рубашки-поло нейтральных оттенков, аккуратные вязаные «университетские» джемперы и рубашки, традиционные по крою, но с неожиданными деталями вроде необработанного края воротника.


JUPE BY JACKIE


Pitti_Uomo-8-3.jpg


Голландка Джеки Виллево запустила марку в 2010 году в возрасте 54 лет, будучи матерью пятерых детей. Когда они выросли, Джеки решила направить свою жизненную энергию в дизайн одежды: в первую очередь отправилась в путешествие, чтобы тщательно изучить ремесло индийской ручной вышивки и найти мастеров, готовых воплощать ее идеи. В настоящее время в артистичных коллекциях Jupe by Jackie имеются линейки для мужчин, женщин и детей, а на Pitti Uomo марка представила, в числе прочего, футболки и рубашки с забавными вышитыми рисунками, исполненными вручную, продемонстрировав простой способ добавить немного юмора и актуального искусства в повседневный городской гардероб.


MYTHS


Pitti_Uomo-9-3.jpg


Постоянный участник выставки – итальянский нишевый лейбл, созданный в 2010 году усилиями семейной компании (подход, который весьма характерен для итальянцев). В настоящее время марка специализируется на одном-единственном предмете одежды – брюках, – выпуская разнообразные модели в мужской, женской и детской версиях. В работе над коллекциями используются артизанальный подход и натуральные материалы, которые, в свою очередь, окрашиваются органически, в том числе вручную. Точная и уверенная посадка, бережное отношение к деталям и трогательные винтажные эффекты изделий Myths производят впечатление на тех, кто ищет не просто хорошую качественную одежду, а что-то особенное.


TEATORA


Pitti_Uomo-10-2.jpg


Сайт японской марки выдает подробный иллюстрированный рассказ про одежду будущего, поясняя функциональность и преимущество каждой детали – от капюшона до карманов. На самом же деле концепция лейбла адресована людям настоящего: согласно релизу, это «бренд спецодежды, предназначенный для современных творцов, сражающихся на рабочих стульях, и кочевников, летающих по всему миру». Для таких героев авторы марки придумывают брюки, имеющие красивый силуэт и повышенную прочность, в которых можно много времени провести за столом, не испытывая дискомфорта. Или легкие куртки, способные выдержать вес нескольких гаджетов и других вещей, размещенных в карманах. Все изделия имеют небольшой вес и складываются в индивидуальную упаковку, благодаря которой компактно размещаются в багаже.


LUCA MAGLIANO


Pitti_Uomo-13.jpg


В прошлом сезоне итальянец Лука Мальяно стал победителем конкурса молодых дизайнеров Who is next?, а в этом демонстрировал свою коллекцию на Pitti Uomo в формате fashion-шоу при полном аншлаге. Пресса называет его «романтичным», «эмоциональным» и «искренним» – все эти эпитеты отлично подходят как к его личности, так и к работам. Лука признается, что начал делать одежду спонтанно, из желания бросить вызов традиционному взгляду на гардероб, но при этом решил выбрать отправной точной вдохновения другую традицию – народную, итальянскую. Он не стесняется вдохновляться каноническими типажами улиц и комедийных фильмов, уверяя, что все, что носили и носят итальянцы, – это прежде всего эмоция.


Читайте эту и другие статьи в журналах PROfashion


Подписывайтесь на нас в Telegram, VKontakte и YouTube, чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
vk shareподелиться twitter shareтвитнуть
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю

Новости компаний