+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Статьи

Билет в новый мир

PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru
vk shareподелиться twitter shareтвитнуть

Oksana-2.jpg


Дважды в год Hong Kong Fashion Week, организуемая Советом по развитию торговли Гонконга (HKTDC), привлекает внимание мировой fashion-индустрии. Не стал исключением и ее предъюбилейный, 49-й, выпуск, состоявшийся 15–18 января 2018 года.

В последние годы экспозиции Hong Kong Fashion Week (HKFW) размещались в трех залах на разных уровнях выставочного центра, однако в этот раз организаторы приняли решение провести выставку в одном большом помещении, что значительно упростило навигацию. На январскую сессию приехало около 14 000 байеров из 76 стран. В этом году HKTDC организовал 90 торговых миссий из 43 стран и регио­нов, обеспечив большое присутствие международных модных брендов, крупных сетевых магазинов и дистрибьюторов – как традиционных, так и развивающихся рынков.

bilet-2.jpg

Одной из российских компаний, посетивших в этом году Гонконг, стала Melon Fashion Group, объединяющая бренды Love Republic, Zarina и befree. «У нас уже сформировалась огромная база поставщиков, с которыми мы давно работаем и имеем крепкие взаимоотношения, – рассказывает Маргарита Лозовская, байер Love Republic. – Поэтому для меня выставка в первую очередь необходима, чтобы понимать тренды. Мы работаем над быстрым производством, и важно знать, что актуально на рынке. В этом году я вижу на HKFW много тенденций, которые идут с лета – значит, они закрепились, и их продолжают продвигать. Что касается новых партнеров, мы ищем не просто поставщиков, а компании, которые сами заинтересованы в работе с нами, у которых уже есть подготовленные шоу-румы с одеждой, максимально отвечающей нашим стандартам. То есть чтобы мы не прорабатывали поставщика с нуля, а показывали наш сайт, объясняли идею, а он сам понимал, что нам нужно, и предлагал подходящие коллекции. Это как любовь с первого взгляда».

Ключевой темой минувшей HKFW стали «Исследователи нового мира». Под этим лозунгом свои коллекции одежды, аксессуаров, тканей и пряжи посетителям представили 1400 экспонентов из 13 стран, преимущественно из Китая, Гонконга и Индии. За четыре дня было проведено более 20 мероприятий, включая семинары о модных тенденциях, форумы и площадки для общения байеров, а также 13 дефиле и презентаций.

Заместитель исполнительного директора HKTDC Бенджамин Чау отметил, что локальная индустрия моды близка к своему подъему, вместе с ростом мировой экономики и розничного рынка. «Гонконгские компании отлично адаптируются, – сказал он. – Мы увидели, что презентованная на Неделе моды коллекция аксессуаров от локальных брендов получила много запросов. Кроме того, в этом году на HKFW обнадеживающе много байеров из Индонезии, Таиланда и Малайзии. Гонконгские компании должны использовать эти возможности на фоне оптимизма на развивающихся рынках».

bilet-4.jpg

Настрой байеров из развивающихся стран действительно позитивный. Тайский экспонент Jaspal, известная в своем регионе компания, управляющая около 300 розничными магазинами под 15 собственными модными брендами в Таиланде, нашла в Гонконге новых партнеров. Вирия Атикьят, международный менеджер по сорсингу и мерчандайзингу, отвечает за одноименный бренд Jaspal, предлагающий женскую одежду в высокой ценовой категории и управляющий 50 магазинами. «Я посещаю Гонконгскую неделю моды, чтобы найти производителей женской одежды, – говорит Вирия. – Уже разместила заказ на сумму $75-80 тыс. на китайской фабрике, выпускающей вязаные свитера. Также веду переговоры с другой китайской компанией на предмет выпуска аксессуаров на сумму $40-45 тыс.»

Одним из нововведений HKFW, призванным освежить выставку, стала зона World of Fashion Accessories. На ней были представлены всевозможные модные аксессуары, от шалей и шарфов до бижутерии, обуви и сумок. Большое внимание к себе привлекла гонконгская компания Innee-Sedona International Ltd, эксклюзивный представитель бренда аксессуаров Céline Dion в Азиатско-Тихоокеанском регионе. «Все знают о Селин Дион как об известной певице, но мало кто в этом регионе знает о существовании бренда Céline Dion, – говорит Дженнифер Чен, управляющий директор Innee-Sedona. – Мы выбрали площадку Гонконгской недели моды для глобального запуска коллекции Céline Dion осень-зима 2018. Онлайн-игроки из материкового Китая, Индонезии, Малайзии и Сингапура заинтересовались нашей продукцией, а байеры из Кореи и Филиппин желают быть эксклюзивными дистрибьюторами в своих странах». Дженнифер Чен также отметила, что некоторые посетители выставки обращались к компании за помощью выйти напрямую на Céline Dion, надеясь заняться разработкой новых линий одежды и аксессуаров для бренда. В Северной Америке продажи марки превысили, по данным WWD, $10 млн, что дает надежду на ее успешное развитие и на азиатском рынке. Хорошей рекламой для бренда может стать международный тур певицы в 2018 году, в рамках которого она намерена посетить 7 азиатских городов. Китая в списке нет, но Innee-Sedona надеется уговорить Селион Дион приехать и туда.

Вторая новая экспозиция выставки, зона Corporate Fashion and Uniforms, представила корпоративную униформу, школьную и защитную одежду. Она стала реакцией на растущий в Азии спрос на форменную одежду, особенно в материковом Китае. В рамках выставки также прошел показ соответствующих коллекций и семинар, на котором представители индустрии обсудили возможности для сектора рабочей одежды.

bilet-3.jpg

Не могла обойтись Неделя моды и без демонстрации современных технологий. С ростом осознания важности физического здоровья и качества жизни, увеличивается спрос на функциональую одежду. Научно-исследовательский институт текстиля и одежды Гонконга (HKRITA) показал несколько креативных технологий для модной индустрии: текстиль с функцией контроля температуры; спроектированную для морской полиции Гонконга униформу, ткань которой обладает высокими характеристиками огнеупорности, теплоизоляции, управления влажностью, воздухопроницаемости, времени высыхания, долговечности и простоты в уходе; костюмы, разработанные для гонконгской гребной сборной с учетом специфических требований к спортивному снаряжению, – их ткань подстраивается под движения тела во время гребли.

Ввиду высокого спроса на мелкосерийное производство свое место на выставке сохранила зона малых заказов – Small Orders Zone. На 100 витринах и стеллажах было представлено около 450 продуктов, доступных для заказа минимальным тиражом, от 5 до 1000 единиц. За 4 дня экспозицию посетили 4100 байеров, которые установили порядка 6400 деловых связей. Закупщики из материкового Китая, разместившие свои заказы на торговой онлайн-площадке hktdc.com, имели возможность оплатить их в юанях с помощью AliPay, TenPay, WeChat Pay или UnionPay.

50-й выпуск HKFW состоится 9–12 июля, а на 5–8 сентября запланирована выставка CENTRESTAGE – идеальная платформа для продвижения азиатских и международных модных брендов и дизайнеров, укрепляющая позиции Гонконга как модной столицы Дальнего Востока.


Читайте эту и другие статьи в журналах PROfashion


Подписывайтесь на нас в Telegram, VKontakte и YouTube, чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
vk shareподелиться twitter shareтвитнуть
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю

Новости компаний