Школа интеграции
11–13 декабря 2017 года студенты ведущих европейских fashion-школ собрались в Порту, чтобы решить сразу две задачи: принять участие в конкурсе молодых талантов ModaPortugal и познакомиться с возможностями производства на фабриках легпрома самой западной страны континента.
Инициатива ModaPortugal, осуществляемая центром текстильных технологий CENIT и ассоциацией производителей одежды ANIVEC в партнерстве с отраслевыми объединениями APICCAPS и ModaLisboa, направлена прежде всего на продвижение лейбла Made in Portugal на внешних рынках. Поэтому в рамках конкурса был организован выезд участников на ведущие португальские фабрики, производящие одежду, обувь и текстиль, такие как Calvelex, Polopique, Adalberto Estampados и Crispim & Abreu. Таким образом начинающие европейские дизайнеры могли лично убедиться в том, что размещение заказа на пошив именно в этой стране – прогрессивное и качественное направление.
Так, основанное в 1985 году семейное предприятие Calvelex находится в самом сердце португальской текстильной промышленности. Отсюда стратегически удобно экспортировать как на европейский, так и на американский рынок. Сегодня Calvelex состоит из пяти производственных единиц, оснащенных системами Geber CAD и CAM, которые специализируются на высококачественной женской одежде. Здесь выпускается продукция как для масс-маркета, так и для топовых дизайнерских брендов.
Еще одна компания, Polopique, основанная в 1996 году, – одна из немногих в своем сегменте фабрик с полным вертикальным производством, где полностью контролируется производственный процесс, от создания пряжи до инноваций и дизайна.
Предприятие по печати на текстиле Adalberto Estampados познакомило юных дизайнеров с тонкостями производства ткани с графическим принтом. Сегодня компания работает для гигантов «быстрой моды» и домашнего текстиля. Фабрика оснащена инновационными машинами немецкого производства (стоимость картриджа одной, к примеру, составляет не менее €100 000).
Молодые дизайнеры с большим интересом наблюдали за процессом создания коллекций в промышленном масштабе и смогли обсудить перспективы сотрудничества с фабриками.
В состязании ModaPortugal приняли участие 33 студента европейских школ дизайна одежды и обуви: AMD München (Германия), La Cambre (Бельгия), IED Madrid (Испания), ESMOD Paris (Франция), Polimoda, Arsutoria School (Италия), ESAD, Fa_Ulisboa, Modatex Porto, Академии обувного дизайна, Лиссабонской школы дизайна (Португалия), Лондонского колледжа моды (Великобритания), Университета Томаша Бати в Злине (Чехия).
Лучшим молодым дизайнером одежды стал выпускник La Cambre Кирил Бурэ с коллекцией мужской одежды MA1. По словам модельера, его работа – своеобразная дань той одежде, которую он носил в подростковом возрасте, и в то же время способ поблагодарить дизайнеров, оказавших на него сильное влияние. «Более того, эта коллекция что-то вроде моего игривого автопортрета», – сказал Кирил. Яркими образами дизайнера стали объемная клетчатая рубашка с широкими шортами, пальто с объемными карманами и завышенным поясом, тренч с английским воротником и капюшоном. Кирил также получил приз как лучший дизайнер, представлявший Бельгию.
Выбор для жюри был совершенно непростым, потому что работа каждого участника была интересной. Например, Филипе Аугусто, победитель от Португалии, смело экипировал моделей в яркие рыбацкие сети, используя их в том числе как головной убор. Мэрилин Хампартзунян, финалистка от Франции, создала невероятные женские образы, сочетавшие эстетику королевских одежд с угловатой современной классикой. Джева Ри Сори из Лондонского колледжа моды вдохнул вторую жизнь в кимоно, придав им объем oversize и снабдив шнуровкой.
В конкурсе дизайна обуви победил Даниэль Гонсалвеш из Лиссабонской школы дизайна, представив коллекцию мужской обуви в морской тематике, о которой сам модельер сказал так: «Морские элементы, канаты, металл и неконструктивный вид».
Для участников ModaPortual была также проведена конференция «Дизайн и производство на аутсорсинге в Европе», спикерами которой стали представители международных школ моды, в том числе Французского института моды IFM.
Португалия только набирает обороты в сфере производства одежды и текстиля. Выход на новые рынки и возможность предложить потребителю самые выгодные в Европе опции цена/качество – вот основные цели государственных структур, которые активно инвестируют в индустрию. Российский рынок представляется португальцам интересным, но пока еще непонятным. Как признались владельцы крупнейших фабрик в Порту, все же они мечтают занять свою нишу на рынке нашей страны и предложить локальным брендам возможность эффективного сотрудничества.