Журнал и портал о моде для профессионалов
Вход| Регистрация
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

По пересеченной местности

По пересеченной местности

По пересеченной местности

27 Октября 2017 Просмотров: 351

Автор: Галина Кузнецова, редактор раздела «Ритейл» журнала PROfashion

Тематика: Выставки

d-7.jpg


Концепции магазинов с дополненной реальностью (не VR и не AR)


И вот пока у нас на все лады обсуждают кто за, кто «против всех», и Европа, и Азия, и Америка открывают новые магазины. И зарабатывают, зарабатывают, зарабатывают. Или очень хотят это делать. Мы прошлись (виртуально) по новичкам и выбрали самое вкусное и самое интересное с точки зрения планирования торгового пространства, fashion-мерчандайзинга и оформления витрин магазинов одежды и обуви. И выяснили: тренд в том, что бренды стараются выстроить торговую концепцию на пересечении собственно торгового зала с чем-нибудь еще (магазин + выставка картин, магазин + коллекция книг, магазин + сад). Именно так создается лица необщее выражение.


О деревянном


Dr.Martens.jpg


Dr.Martens впервые во Франции открыл магазин не в стрит-ритейле, а в торговом центре. Чудо произошло в парижском ТЦ Quatre Temps, и здесь же бренд начал тестирование новой ритейл-концепции. Она была разработана британским агентством Studio OL3, которое использует комбинацию деревянного настила, бывшего в употреблении, полированных стен и других элементов промышленного стиля. Геометрически четкая мебель поддерживает настроение энергичной брутальности. В магазине решили, что даже самым-самым продвинутым адептам спортивного стиля не помешает толика художественных образов, поэтому стены украшают картины арт-дуэта Fortifem. Quatre Tempes – один из самых оживленных торговых центров во Франции, его посещает около 44 млн посетителей в год. В бизнес-округе также ежедневно работают 185 000 специалистов, поэтому открытие здесь станет серьезным вызовом для марки. «Наш бренд впервые открывает магазин с таким размахом на европейском уровне. До сих пор Dr.Martens изображал сильную семейную культуру с очень британским взглядом», – говорит Энн-Софи Баррелон, глава отдела расширения бизнеса в Европе.

Пыталась вспомнить, видела ли когда-нибудь деревянные полы в наших ТЦ. Не получилось.


О высоком


reign-samsung-nyс1.jpg


Белые кирпичные стены. Узкие зеркала на всю высоту магазина. Пол «в елочку» – белый, глянцевый. Мобильные стойки-вешала из тонких металлических трубок. Если соединить все вместе, то получится интерьер нового нью-йоркского магазина Reign. Говорят, это первый опыт Samsung в fashion-ритейле. Зачем им это надо? Возможно, они верят в носимую электронику и пока решили потренироваться на котиках, модниках, живущих в районе Meatpacking. В мультибренде собраны Public School, R13, Rick Owens, Stone Shadow Project, Tim Coppens и Undercover и еще много достойных марок.

Лояльный покупатель скажет: «какой минимализм», не совсем лояльный: «какая стерильность». Магазин выглядит настолько пустым, что островные подставки сами по себе превращаются в арт-инсталляции. Концепция «магазин + музей».


О душевном


Aime-Leon-Dore.jpg


Для сравнения посмотрим на Aimé Leon Dore, который открылся в том же Нью-Йорке чуть раньше. То же самое белое безмолвие кирпичных стен, но с другими дополнениями. Вместо мраморных, почти погребальных, постаментов Reign тут старый школьный баскетбольный щит; поляроиды; целая стена горшков с кактусами и папоротниками — точно на таких же полках, на каких на другой стене стоят кроссовки; вешала из водопроводных труб; белый велосипед, прислонившийся к батарее, как будто владелец отошел на минуту; еще одна стена фотографий в рамках всех мыслимых форм; ковер на полу — и не абы какой половичок, а узорный и с кистями а-ля Babushka Style. То есть намешали всего. Но как ни странно, в итоге микс получился вполне себе душевным. Наверное, нужен какой-то хитрый клей, чтобы объединить эти несоединимые стилистически вещи, я пока его рецепта не нашла. 

Пыталась вспомнить наши магазины, чью концепцию можно было бы охарактеризовать «безбашенной и доброй». Не вспомнила.


О зеленых


Bershka.jpg


Кстати, о кактусах. Зелени с каждым годом в модных магазинах становится все больше. Про магазины-сады мы уже рассказывали, но то были сады на улице. А Bershka, открывая попап-стор в Нью-Йорке (да-да, как русская литература начинается с шинели, мировой fashion-мерчандайзинг выходит из города Большого яблока), заполнила его зеленью с потолка до пола. Красиво, экологично и сразу вызывает много вопросов. Например, кто будет поливать цветы? Интересно, а коррелируются ли между собой нелюбители меха и любители пластиковых пальм, ну, например, «если я не люблю натуральный мех, то и живых растений в магазинах быть не должно» и наоборот, или тут другая связь: «Я не люблю мех, но хочу дышать в магазине натуральным кислородом, напрямую из живых растений исторгнутым»?


 
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений