Журнал и портал о моде для профессионалов
Вход| Регистрация
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Битва за клиента

Битва за клиента

Битва за клиента

8 Сентября 2017 Просмотров: 185

Автор: Максим Медведев, шеф-редактор журнала PROfashion

maksim-medvedev-2.jpg


В последнюю пару лет у Milano Unica возникла традиция – практически каждый выпуск открывает новую страницу в истории ведущей международной текстильной выставки. Юбилейный 25-й, состоявшийся 11–13 июля в экспоцентре Fieramilano Rho, не стал исключением – стратегия революционных перемен продолжается.

Главной инновацией 25-й Milano Unica стал перенос выставки осенне-зимнего сезона 2018/19 с сентября на июль. Предварительные оценки этой инициативы колебались от «авантюры» до «акта мужества». Некоторые игроки рынка полагали, что столь раннее проведение выпуска разрушит сложившуюся схему работы, поскольку в июле байеры еще не готовы заказывать ткани для осенне-зимних коллекций. Многие ожидали резкого снижения присутствия компаний-участников и посетительского трафика. Но вопреки опасениям, число экспонентов (более 600 компаний) выросло на 20% по сравнению с сентябрем 2016 года, количество гостей (более 6000) не сократилось, а время их визитов на стенды увеличилось в два раза.

«Мы воспользовались шансом и были вознаграждены рынком, – прокомментировал президент Milano Unica Эрколе Ботто Поала. – За день до открытия я посчитал бы 10-процентное снижение посещаемости успехом, но благодаря активности со стороны международных байеров удалось сравнять результаты с выпуском в сентябре прошлого года. Удвоение времени посещения служит настоящим подтверждением стратегической важности новых дат проведения. Это победный шаг, который хорошо воспринят экспонентами, и нас радует возможность сделать более доступной всю цепочку поставок Made in Italy».


milano-unica-2.jpg

Опора экономики

Решение о переносе дат Milano Unica было поддержано ключевыми отраслевыми организациями, Sistema Moda Italia и Национальной палатой моды. «Мода – не просто стратегический сектор, это опора экономики страны, – подчеркнул Иван Скалфаротто, замминистра международной торговли Министерства экономического развития Италии. – Мода приносит доход свыше €88 млрд».

После нескольких лет экономического спада итальянские производители текстиля, основы основ fashion-индустрии, переживают теперь некоторый подъем. Так, по данным ISTAT, в первом квартале 2017 года экспорт тканей из камвольной шерсти из Италии вырос на 10,5%, а импорт таковых снизился на 6,4%, что косвенно свидетельствует о расширении локального производства.

«В первой половине 2017 года промышленный сектор, представляемый ассоциацией Ideabiella, продолжает демонстрировать положительную тенденцию, которую мы наблюдаем в течение последних трех лет, и это несмотря на резкое увеличение стоимости шерсти в прошлом году, от 15% до 35%», – прокомментировал Алессандро Барберис Канонико, президент Ideabiella.

В целом производство итальянского текстиля, согласно ISTAT, в январе-марте 2017-го выросло на 2%; экспорт увеличился на 3,5%, импорт снизился на 1,2%. При этом внешние продажи хлопковых тканей поднялись на 6,8%, трикотажа – на 4,8%, а льняных тканей и шелка сократились на 9,7% и 6,9% соответственно. В числе растущих внешних рынков итальянского текстиля – Китай (без Гонконга, +22,1%), Гонконг (+10,8%), США (+6,2%), Испания (+13,8%), Португалия (+3,9%). Снижение продаж текстиля зафиксировано в Румынии (-5,8%), Франции (-5%), Турции (-4,9%), Германии (-2,8%).

Учитывая показатели 2016-го – снижение общего оборота текстиля made in Italy на 0,9% в годовом исчислении (до €7,84 млрд) и экспорта на -1% (до €4,3 млрд), – сектор производства тканей страны нуждается в комплексе мер, направленных на улучшение работы системы поставок и привлечение новых клиентов. И проведение осенней Milano Unica в гораздо более ранний срок – один из шагов в этом направлении.


milano-unica-4.jpg

Новые связи

«Очевидно, что нам есть над чем поработать в организации выставки, – признал Массимо Мозиелло, гендиректор Milano Unica, – но общая удовлетворенность участников и посетителей в отношении качества предложения и предоставляемых услуг позволяет нам с уверенностью смотреть на решение предстоящих проблем».

На фоне снижения числа итальянских посетителей, которым столь ранний срок проведения выставки оказался не очень удобным, организаторов порадовали международные байеры. Число представителей ключевых внешних рынков увеличилось, в частности, закупщиков из Нидерландов (+46%), Португалии (+42%), Германии (+32%), России (+32%), Испании (+28%), США (+26%), Великобритании (+20%), Франции (+15%) и Турции (+11%). Во многом рост зарубежных посетителей стал возможным благодаря Агентству ICE, которое обеспечило присутствие делегаций из Китая, Японии, Кореи, США и России.

milano-unica-6.jpg

Микеле Сканнавини, президент ICE, с особым удовлетворением отметил: «Мы рады визиту большой делегации из России, которая после трех лет сложностей снова проявила интерес к нашему рынку». Участие в поездке, организованной Русской ассоциацией участников фэшен-индустрии, приняли представители более 30 компаний, в том числе Bizzarro, «Буду Мамой», «Фантазеры», Lexmer, Olga Grinuk, Bella Collection, Riggi, Olga Kunitsyna.

«Эта поездка оставила у меня незабываемые впечатления, я узнала массу интересного и ценного, почерпнула много новых идей, открыла для себя свежие источники вдохновения, – поделилась Ксения Кузьмина, дизайнер «Буду Мамой». – Этот неоценимый опыт дал толчок для новых решений в разработке коллекции. На Milano Unica все очень структурировано, продуманная навигация. Благодаря Syntesis – щитам с отрезами материалов и подписанными под каждым из них номером стенда компании – можно без труда найти нужного поставщика. А расположенные в каждом холле lounge-зоны дают возможность восстановить силы и без проблем провести на выставке весь рабочий день до закрытия. Кроме того, организаторы предоставляют переводчика и помогают решать различные вопросы. Такая поддержка необходима».

Большинство российских байеров отметило, что проведение выставки в июле дает им временной запас для того, чтобы получить образцы, сделать заказ и вовремя отшить осенне-зимнюю коллекцию. Но остается все та же проблема – некоторые итальянские компании опасаются работать с новыми клиентами из России.

milano-unica-7.jpg

«Milano Unica – это хорошая возможность найти новых партнеров и получить ценную информацию, – подчеркнула Ксения Кузьмина. – Мне понравились материалы многих экспонентов, но не у всех есть представительство в Москве, а многие не имеют опыта работы с Россией. Мы нашли предприятия, у которых есть хорошая складская программа. Попытаемся работать с ними. Трудно пока сказать, к чему это приведет – из-за нестабильного валютного курса и проблем с растоможкой грузов. Однако пробовать нужно».

Раньше – не позже

Представители ключевых итальянских текстильных компаний положительно отозвались об инициативе проведения осеннего выпуска летом. «Это следовало сделать раньше, – сказал Маттиас Менегадзо из Albiate 1830 (ГК Albini). – Во время встреч на выставке мы заключили контракты на всю представленную продукцию. Теперь интересно было бы узнать, кто поедет на Première Vision в сентябре». Роберто Боттоли из компании Bottoli, ранее скептически относившийся к идее переноса сроков выставки, признался: «Я рад тому, что должен изменить теперь свое мнение. Явка была отличная, клиенты довольны. Но остается пара негативных моментов. Мы теперь вынуждены производить образцы одновременно с выполнением предыдущих заказов, а раньше делали осенне-зимние хангеры в июле, когда нагрузка была не такой большой. Кроме того, есть опасения, что компании, которые копируют наш дизайн, получат больше времени».

Позитивная реакция была и у производителей фурнитуры. «Изменение даты не стало негативным опытом, хотя некоторые байеры и были застигнуты врасплох», – сообщил Алессандро Бордегари из Lanfranchi. «Для презентации нашей продукции июль даже лучше, чем сентябрь, потому что мы поедем на парижскую выставку без пересечения с миланской», – пояснила Федерика Де Бернарди из De Bernardi. «Для некоторых клиентов приезжать к нам в июле все-таки немного рано, и придется встречаться с ними в сентябре, – поделился Франческо Фригерио из ГК Cinque. – Но в целом мы считаем, что перенести сроки было полезно, особенно для тех, кто делает пре-коллекции».

Выходя за рамки

Еще один рискованный шаг организаторов Milano Unica – смена концепции зоны Origin Passion and Beliefs. В июле прошлого года экспозиция объединяла молодых дизайнеров и fashion-стартапы со всех уголков мира. Теперь же, сохранив название, проект полностью поменял участников, собрав малые итальянские предприятия, развивающие традиции национального ремесла и ручной работы.

milano-unica-5.jpg«Этот выпуск усилил роль Origin Passion and Beliefs в качестве платформы для продвижения итальянских модных товаров, – пояснил Коррадо Факко, гендиректор Italian Exhibition Group, организатора Origin. – Мы представили ведущие артизанальные компании, которые установили контакты с менеджерами по продуктам мировых модных брендов. Тем самым решается проблема продвижения и глобализации узкоспециализированной цепочки поставок компаний, обладающих высшими компетенциями Made in Italy».

Спектр деятельности 80 участников Origin Passion and Beliefs был довольно широк – от готовой одежды, обуви и аксессуаров до текстиля, созданного вручную на семейном станке XIX века, и украшений из шелковой нити, «произведенной» гусеницами шелкопряда, которые трудились тут же, на стенде компании. Присутствие этих экспонентов именно на текстильной выставке казалось странным. Тем не менее зона вызвала большой интерес со стороны посетителей из 14 стран, получивших определенное представление о возможностях ремесленного производства в Италии, – чего и добивались организаторы.

«Origin Passion and Beliefs продемонстрировали уникальный выставочный продукт, – отметил Маттео Мардзотто, исполнительный вице-президент Italian Exhibition Group. – Это возможность предъявить в оригинальном формате лучшее мастерство в области моды Made in Italy и продвигать его на мировом fashion-рынке».

milano-unica-3-2.jpgПодводя итоги 25-го выпуска, президент Milano Unica не скрывал эмоций: «Я хотел бы поблагодарить всех тех, кто внес свой вклад в достижение этого успеха, и особенно тех, кто изначально относился скептически, но тем не менее способствовал полученным результатам. Предпринимателям необходимо брать на себя риски, с тем чтобы отвечать на стремительные изменения, которые происходят на рынке. Да, когда пытаешься освоить неизведанное, могут возникать ошибки, но гораздо хуже сидеть на месте и отказываться от внедрения инновационных решений. Мы преуспели, используя совместную работу и выходя за рамки консервативных и защитных подходов. Мы знаем, что выиграли только одну битву в продолжающейся войне, но теперь настроены еще более решительно».

В числе следующих перемен организаторы выставки рассматривают активное инвестирование в CRM с целью предоставления качественной аналитики экспонентам и возможность переноса дат зимнего выпуска. Но пока 26-я выставка, где будут представлены весенне-летние коллекции, состоится, как обычно, 6–8 февраля. А 27-й выпуск, уже по новой традиции, – 10–12 июля 2018 года.


Теги: Milano Unica
 
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений