Журнал о моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Бизнес / Sustainability

Спрос на устойчивые товары на Lamoda вырос в 4 раза за 2022 год

51,7% ежемесячной аудитории площадки предпочитают продукцию, соответствующую экостандартам
PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru

В 2022 году онлайн-ритейлер Lamoda зафиксировал рост спроса на экологичные, этичные, благотворительные и инклюзивные товары, которые представлены в разделе Lamoda planet, в 4 раза. Также рекордными стали результаты проектов по сбору вещей, организованных платформой совместно с благотворительными организациями.

vk shareподелиться в vk tg shareподелиться в telegram

На конец 2022 года в разделе Lamoda planet было представлено более 630 тысяч товаров от 3 026 брендов. Таким образом, за два года, прошедших с момента запуска этого направления, ассортимент sustainable-категории вырос в 180 раз. При этом если в 2021 году позиции на Lamoda planet приобретали около четверти пользователей или 22,6%, то по итогам прошлого года каждый второй покупатель — 51,7% от ежемесячной аудитории — отдавал предпочтение товарам, изготовленным с учетом принципов устойчивого развития.

На основе внутренней статистики специалисты площадки выделили пять ключевых трендов, характеризующих предпочтения покупателей Lamoda planet в 2022 году:

1) 65% продаж изделий из переработанных материалов приходится на спортивные бренды, а самыми востребованными товарами являются спортивные брюки, комплекты носков и рюкзаки.

2) Выбор в пользу инновационных и экоматериалов — 82% продаж в этой категории составили изделия, в составе которых был утеплитель SORONA от компании DuPont, на 37% состоящий из кукурузы. На втором месте — регенерированный нейлон Econyl, получаемый в процессе переработки рыболовных сетей, собранных со дна водоемов. Этот материал чаще всего используется для изготовления купальников и плавок.

3) Кратный рост популярности тканей из конопли и крапивы. Так, увеличение доли изделий из конопляного волокна по сравнению с прошлым годом оценивается на уровне 245% в натуральном выражении и 252% — в денежном. Динамика продаж товаров из волокна рами, получаемого из крапивы, составила 170% год к году. Но самыми популярными натуральными материалами по-прежнему остаются лен и органический хлопок, продажи которых в 2022 году выросли на 73%.

4) Количество покупателей в секции с инклюзивными товарами выросло в 25 раз за год.

5) Активное развитие ресейл-направления, которое появилось на Lamoda в августе в партнерстве с Second Friend Store. Всего в разделе представлено 85 брендов, 30 из которых относятся к сегменту люкс. Среди наиболее популярных остаются изделия Chanel, Louis Vuitton, а самой дорогой покупкой стала сумка Chanel Grand Shopping Tote, стоимостью более 200 тысяч рублей.

Lamoda Planet.jpg

Рейтинг устойчивых товаров 2022 года на Lamoda возглавили:

  • спортивный костюм от бренда adidas из переработанного полиэстера, сертифицированного по международному стандарту GRS (Global Recycled Standard);
  • бейсболка от бренда Karl Lagerfeld из органического хлопка Organic Content Standard;
  • шампунь и кондиционер для волос этичного бренда Grace&Stella, отказавшегося от испытаний на животных, что подтверждено стандартом Leaping Bunny program;
  • классические белые Crocs из секции «Vegan»;
  • розовая футболка с надписью «Невыносимо» от благотворительного проекта «Такие дела».

Наряду с продажей товаров на своей платформе компания вместе с фондом Второе дыхание в прошлом году собрала и передала в переработку или на благотворительность рекордные 71,9 тонны одежды, обуви, домашнего текстиля. За 3 года сотрудничества в рамках проекта объем сборов достиг 187,8 тонн одежды и увеличился в 6 раз.

Также в 2022 году Lamoda вошла в число партнеров сервиса Tolkovo, который предоставляет пользователям возможность обменять невостребованные вещи на подарочные сертификаты. По итогам года онлайн-ритейлер стал самым популярным среди клиентов этого сервиса.

tg youtube vk
Подписывайтесь на нас,чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Статьи по теме
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Читайте также

Трек-лист для продаж

Как правильно подобрать фоновую музыку для fashion-розницы.
15 апреля 10:09
3 586

Инновационный крой без бумаги и отходов

Как с помощью ИИ создавать лекала с максимальной точностью и минимальным ущербом для экологии.
18 марта 09:53
5 603

Что может предложить модная индустрия Ирана российскому потребителю

Что может предложить модная индустрия Ирана российскому потребителю.
17 апреля 08:30
11 801

Что сегодня нужно российскому потребителю мужской моды

Что сегодня нужно российскому потребителю мужской моды и как с ним теперь работать.
23 января 09:27
12 998

Из офлайна в онлайн. Как модному бренду попасть в маркетплейс и нарастить продажи

Дарья Хрулева из Lamoda рассказывает, на что обратить внимание, если вы хотите стать частью модного маркетплейса, и как поддержать продажи, грамотно распределяя свои ресурсы.
28 июня 09:00
24 599

Как модным компаниям защитить свои интеллектуальные права и не нарушить чужие

Как компаниям в сфере модной индустрии защитить свои интеллектуальные права и не нарушить чужие.
9 апреля 14:19
25 477

Гид

ОЛОВО
Российский бренд мужской, женской, детской одежды в спортивном стиле со штаб-квартирой в Москве.
Iris Van Herpen
Голландский дом моды, специализируется на изготовлении высокотехнологичной одежды с использованием инновационных материалов, со штаб-квартирой в Амстердаме (Нидерланды).
Арно Бернар (Arnault Bernard)
Французский предприниматель, председатель и главный исполнительный директор группы Moët Hennessy Louis Vuitton (LVMH).
IGOR GULYAEV
Российский модный дом со штаб-квартирой в Санкт-Петербурге.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю