Мировые бренды закупят альтернативу первичной древесине
Ряд крупных производителей модной одежды, включая H&M, Inditex, Stella McCartney и Kering, объявили о коллективном обязательстве по закупке более полумиллиона тонн сырья с низким углеродным следом для изготовления текстильных изделий и бумажной упаковки, пишет Fashionunited.com.
Инициативу возглавила и реализовала на конференции ООН по изменению климата COP27 некоммерческая организация по защите окружающей среды Canopy.
Подписавшие соглашение компании обязались приобрести в общей сложности 550 000 тонн экологически чистых альтернатив материалам, полученным из древних и находящихся под угрозой исчезновения лесов. Таким образом, ведущие игроки
Согласно Canopy, сегодня треть наиболее влиятельных компаний мира еще не взяли на себя обязательства по сохранению лесов несмотря на предупреждения научного сообщества о том, что по крайней мере 50% лесных массивов в мире должны быть сохранены или восстановлены к 2030 году, чтобы удержать повышение температуры ниже 1,5°C.
Организация привела данные, свидетельствующие о том, что ежегодно для производства упаковки и одежды вырубается более 3,2 млрд деревьев,
Предполагается, что участие в проекте лидеров отрасли поможет привлечь инвестиции, необходимые для строительства 10–20 новых целлюлозных заводов, с помощью которых фермерские предприятия смогут утилизировать побочные продукты сельского хозяйства, например, солому, а города уменьшат объем захоронений текстильных отходов на свалках. Суммарно такие меры смогут предотвратить, по предварительным оценкам, до 2,2 млн тонн выбросов парниковых газов в атмосферу по сравнению с эквивалентным производством волокна из древесины, полученной путем вырубки лесов.