Негативные тенденции и замедление спроса продолжат влиять на операционный доход компании и в 2024 году
Выручка люксового конгломерата Kering в 2023 году, завершившемся 31 декабря, составила 19,6 млрд евро, что на 2% ниже показателей 2022 года. Операционный доход холдинга снизился до 4,75 млрд евро (на 15% меньше в годовом выражении), чистая прибыль зафиксирована на уровне почти 3 млрд евро (против 3,6 млрд евро в 2022 году).
Продажи в розничной сети Kering, находящейся под прямым управлением, и в онлайн канале были стабильными. Выручка от оптовой торговли и прочие доходы упали на 11% в сравнении с данными за 2022 год, поскольку группа уделяла больше внимания дистрибьюции в интересах собственных торговых точек.
В 4-м квартале 2023 года, на который приходится высокий период праздничных покупок, выручка конгломерата снизилась на 4% год к году до 4,97 млрд евро. При этом, как отмечается, продажи в Азиатско-Тихоокеанском регионе и Японии увеличились, а в Западной Европе и Северной Америке постепенно нарастали позитивные тенденции.
Эти цифры превзошли консенсус-прогнозы аналитиков, которые предполагали падение заявленных продаж на 8% из-за общего спада в сегменте роскоши и геополитической неопределенности. Тем не менее в Kering ожидают, что годовой операционный доход компании продолжит незначительно снижаться в 2024 году, особенно в 1-м полугодии.
Продажи бренда Gucci снизились на 4% в 4-м квартале 2023 года, однако на этот показатель еще не успел повлиять выход дебютной коллекции креативного директора Сабато де Сарно (она поступит в магазины ближайшей весной).
Франсуа-Анри Пино, председатель правления и главный исполнительный директор Kering, комментируя планы компании, заявил, что группа «сосредоточена на возрождении Gucci» и готовится активно развивать парфюмерно-косметическое подразделение после прошлогоднего приобретения нишевого парфюмерного бренда Creed.
Продажи Saint Laurent упали на 5% в последнем квартале 2023 года; Bottega Veneta — на 4%, бизнес-группа Other Houses, в которую входят Balenciaga и Alexander McQueen, также сообщила о 5-процентном снижении выручки. Подразделение Kering eyewear, напротив, показало рост продаж на 7%.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю