О моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Бизнес / Ритейл

Оборот Familia в 2020 году превысил 30 миллиардов рублей

Несмотря на двухмесячный простой розницы, компании удалось открыть новые магазины, привлечь 400 новых поставщиков из 30 стран мира и оптимизировать ассортиментную политику
PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru
vk shareподелиться twitter shareтвитнуть

Оборот федерального off-price-ритейлера Familia по итогам 2020 года составил 30,6 млрд рублей, сопоставимый объем выручки LfL вырос на 2,9%.

За 2020 год сеть функционировала около 10 месяцев: в связи с пандемией и закрытием торговых центров магазины Familia не работали в среднем 75 дней. Самым успешным месяцем стал февраль, когда выручка сети увеличилась более чем на 40% по сравнению с сопоставимым периодом предыдущего года, а также июль с приростом выручки в 29%. Наиболее стабильный трафик в течение года демонстрировали магазины Белгородской, Волгоградской, Воронежской и Самарской областей, Москвы, Санкт-Петербурга и области, Ханты-Мансийского автономного округа, Краснодарского и Ставропольского краев. Величина среднего чека наиболее заметно росла в магазинах Сибирского федерального округа: Новосибирска, Красноярска, Нижневартовска, Барнаула, — а также ряда городов центральной России, таких как Владимир, Иваново, Тамбов.

За 2020 год Familia открыла 32 новых магазина, 19 из которых — во втором полугодии. Самый активный рост пришелся на столицу — в Москве открылось 6 новых точек продаж, далее — Санкт-Петербург и Волгоград. Кроме того, сеть расширилась на Псков, Курган, Волжский, Кингисепп, Волхов, Омск и Минск. Всего по итогам года число магазинов компании достигло 317, площадь под управлением превысила 400 тыс. кв. м.

В минувшем году компания привлекла более 400 новых поставщиков из 30 стран мира, общее число партнеров Familia приблизилось к 3 000 в 52 странах, количество представляемых брендов превысило 7 400. Ритейлер значительно нарастил поставки от российских партнеров, а также вендоров из Германии, Голландии, Кореи и США. Самыми растущими товарными категориями стали товары для дома, детские товары и продукты питания.

«Пандемия стала для нас настоящим стресс-тестом, который выявил болевые зоны и определил точки роста. Важным итогом года стало понимание того, что мы гораздо устойчивее, а наш потенциал — мощнее, чем мы предполагали, — отмечает генеральный директор Familia Светлана Можаева. — Даже в условиях нестабильной рыночной ситуации мы смогли справиться с товарным планированием: перестроить логистику в условиях закрытых границ, организовать поставки в открывающиеся в оперативном режиме торговые центры, оптимизировать ассортимент под быстро меняющиеся потребности покупателей, что в результате позволило нам существенно ускорить оборачиваемость товарных запасов. А это означает и ускорение поступлений новых поставок в магазины, что обеспечивает любимый нашими покупателями treasure hunting. В целом мы получили вектор для дальнейшей оптимизации ключевых операционных процессов на ближайшие годы. В этом году мы ориентированы на значительное расширение сети, а также еще более серьезную кристаллизацию ассортимента: будем наполнять магазины самыми актуальными брендами, самыми „вкусными“ товарами с самими глубокими скидками».

Подписывайтесь на нас в Telegram, VKontakte и YouTube, чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
vk shareподелиться twitter shareтвитнуть
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю

Новости компаний