Модные гиганты накопили на 35% больше складских запасов
В конце первого полугодия запасы товаров трех крупнейших производителей одежды — Inditex, H&M и Gap — достигли объемов на общую сумму 11,2 мдрд евро, что на 35% больше, чем годом ранее, пишет Modaes.com.
Если в случае Gap на увеличение повлиял нераспроданный сток, то для Inditex и H&M наращивание запасов товара является способом предотвратить потенциальные сбои в цепочках поставок. Прогнозы компаний строятся на основании результатов продаж в первой половине года, однако усиливающийся экономический кризис продолжает оказывать негативное влияние на спрос, поэтому остается неопределенность относительно оправданности выбранной стратегии.
Наибольшее увеличение запасов в годовом исчислении зафиксировано у группы Inditex, которая по состоянию на 31 июля нарастила объем своих товаров на 43,27%, до 3,67 млрд евро. Такой подход отличается от тактики во время пандемии, когда компания сохраняла гибкость и меняла объем закупок пропорционально спросу.
В H&M также объяснили увеличение запасов попыткой защититься от сбоев в поставках. По состоянию на 31 августа 2022 года запасы второй по величине
Gap связывает рост своих запасов с падением спроса на базовую одежду. Непроданные товары предыдущих сезонов компании придется реализовывать с дисконтом. По состоянию на 30 июля 2022 года у третьего по величине производителя модной одежды скопилось товаров на сумму 3,2 млрд евро, что составляет рост на 37,4% по сравнению с аналогичным периодом 2021 года. Согласно заявлению финансового директора Gap Катрины О’Коннелл, компания будет смещать фокус с повседневной одежды в сторону других товарных категорий. К концу финансового года Gap планирует снизить уровень складских запасов по сравнению с показателями 2021 года.
Ведущие