Мировой рынок люкса продолжает устойчивый рост
Мировой рынок товаров категории люкс продолжает расти — в 1-м квартале 2023 года он увеличился на 10% и превысил рекордные показатели 2022 года, сообщает Fashionunited.com.
Согласно данным консалтинговой компании Bain & Company, уверенная динамика сложилась благодаря восстановлению потребления в Китае и высоким показателям продаж в Европе. При этом ни опасения по поводу рынка США, ни макроэкономические проблемы не смогли оказать существенного влияния на сегмент.
Так, возвращение в Европу турпотока, а также возможность для жителей Великобритании совершать в европейских странах необлагаемые налогом покупки, способствовали тому, что рынок люкса там увеличится не на 5%, как рассчитывали специалисты, а на 10%. По США ожидаемый темп роста в 2023 году оценивается на уровне 3%
Востоке увеличение составит 10%, причем драйвером в этом регионе станут Объединенные Арабские Эмираты, где продажи растут благодаря потребителям из России.
Аналитики считают, что индустрия роскоши сохраняет возможности для роста в силу того, что она поддерживается устойчивой потребительской базой «сверхобеспеченных» людей, которые ставят во главу угла качество и уникальный пользовательский опыт. Согласно прогнозам, в среднесрочной перспективе на потребление люкса будут оказывать влиять ряд экологических и социальных факторов, включая внедрение компаниями стандартов корпоративного управления ESG, и распространение новых технологий, в первую очередь генеративного искусственного интеллекта.
В Bain & Company видят дальнейший потенциал развития рынка предметов роскоши в текущем году минимум на 5–8%, а при оптимистичном сценарии — на 9–12%. Долгосрочные прогнозы также остаются позитивными: к концу десятилетия оборот в люксовом сегменте может достигнуть от 530 до 570 млрд евро.
В части каналов продаж рост в ближайшее время будет равномерным и составит 11% в