Международные бренды сократили площади в ТЦ Санкт-Петербурга вдвое
Иностранные бренды сократили долю занимаемых в торговых центрах Санкт-Петербурга площадей с 26% (в декабре 2021 года) до 13% (на начало июля 2023 года), согласно данным консалтинговой компании NF Group.
С 2022 года закрыли магазины и больше не представлены в Санкт-Петербурге 34 иностранных бренда. 39 брендов работают и анонсировали открытие под новыми названиями. Таким образом, за последние полтора года структура арендаторов в торговых центрах города существенно изменилась.Существенно уменьшили свое присутствие ритейлеры из Финляндии, Швеции и Германии, а игроки из Китая, Турции и Ливана нарастили долю рынка. С января 2023 года в торговых центрах открылось пять иностранных брендов, еще два — анонсировали запуск в ближайшее время. Новые для города ритейлеры из пяти стран, среди которых Эстония, Германия, США, Италия и Турция, в совокупности арендовали 1 100 кв. м. Все они представлены в категории «фешен».
Для сравнения, в 2022 году на рынок вышло восемь новых зарубежных марок, а в 2021 году — девять. Есть все основания прогнозировать выход рекордного количества новых ритейлеров по итогам 2023 года, считают аналитики.
Временно закрытыми больше года остаются лишь немногие магазины, среди которых «Декатлон», Adidas и другие — все они суммарно занимают менее 1% от арендопригодной площади торговых центров
В I полугодии 2023 года в
В сегменте товаров для детей также количество открытий (13%) превышает закрытия (3%). Mothercare переоткрылась под брендом Motherbear, а Hamley’s под брендом «Винни». Расширяются и арендуют большие площади Sela moms & monsters, «Детский мир», Kari Kids и другие.
«Несмотря на сокращение доли присутствия международных брендов в составе арендаторов торговых центров, мы не отмечаем существенного изменения товарных категорий: вместо западных брендов одежды пришли российские марки и