О моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Бизнес / Ритейл

Lamoda отмечает рост на 22% сезонных трат на одежду

Активнее всего осенне-зимние изделия покупают в Москве, ориентируясь на комфорт и практичность
PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru
vk shareподелиться twitter shareтвитнуть

Онлайн-ритейлер Lamoda совместно с аналитическим агентством A2:Research провел в августе 2023 года комплексное исследование потребительского поведения и зафиксировал увеличение расходов россиян на одежду на 22% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.

Чаще всего к началу осени россияне в 2023 году приобретали джинсы (+40% год к году), футболки (+39%), жилеты и рубашки-поло (+32%), а также свитшоты (+11%). Согласно результатам опроса, при покупке новой одежды потребители в первую очередь обращают внимание на комфорт и практичность изделий (29%). Соответствие модным трендам важно для 18% респондентов, качество как ключевой критерий назвали 16% участников исследования, а стоимость вещи оказалась на четвертом месте в перечне основных требований (14%).

Активнее всего к осенне-зимнему периоду начали готовиться пользователи Lamoda из Москвы (+17% относительно июля), Воронежа (+16%), Краснодара (+15%), Волгограда (+12%) и Санкт-Петербурга (+10%). В категории верхней одежды повышенным спросом пользовались плащи (+73%), утепленные жилеты (+57%) и пальто (+9%). Основными цветами этой осени, по статистике Lamoda, стали серебристый, фуксия и оранжевый.

Также в рамках исследования удалось выяснить, что 31% респондентов обновляют гардероб раз в сезон, еще 21% делают это каждый месяц. Половине женщин и трети мужчин из числа клиентов Lamoda не нужен специальный повод, чтобы обновить гардероб. Эта часть аудитории платформы руководствуется желанием «купить что-то новое». Каждый десятый респондент стремится актуализировать свои образы с помощью новинок, отражающих последние fashion-тренды. Для 13% поводом для покупки новой одежды служит важное событие в жизни. Еще 14% принимают решение о пополнении гардероба после проведения ревизии имеющихся вещей в начале каждого сезона. 25% участников опроса сообщили, что уделяют время полному разбору своей одежды только один раз в год.

18% респондентов-женщин оказались готовы тратить до 100 тысяч рублей в год на обновление гардероба, еще 8% — от 100 до 200 тысяч рублей. У 21% мужчин, которые самостоятельно совершают покупки, расходы на новую одежду составляют до 30 тысяч рублей. Только 15% мужской аудитории признались, что могут выделить на одежду и обувь до 100 тысяч рублей.

Большинство мужчин охарактеризовало шопинг как базовую необходимость, что не мешает каждому пятому представителю сильного пола испытывать радость от обновок. По данным Lamoda, мужчины чаще женщин проявляют интерес к премиум-брендам.

Исследование проводилось методом онлайн-анкетирования в августе 2023 года. В опросе принял участие 1 221 респондент в возрасте старше 18 лет из нескольких городов-миллионников.

Подписывайтесь на нас в Telegram, VKontakte и YouTube, чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Статьи по теме
vk shareподелиться twitter shareтвитнуть
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю

Новости компаний