О моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Бизнес / Ритейл

Крупнейшие российские маркетплейсы создадут свою ассоциацию

Организация появится до конца 2023 года и объединит Wildberries, Ozon, «Яндекс», «СберМаркет» и Avito
PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru
vk shareподелиться twitter shareтвитнуть

Компании Wildberries, Ozon, «Яндекс», Avito и «СберМаркет» создают Ассоциацию цифровых платформ, сообщил РБК со ссылкой на участников этого объединения.

По словам одного из собеседников издания, уставные документы новой организации уже находятся на регистрации в Минюсте, поэтому ожидается, что ассоциация будет зарегистрирована до конца текущего года. Председателем Ассоциации цифровых платформ может стать Андрей Шаронов, глава Национального ESG альянса; гендиректором — Юрий Богданов, исполнительный директор экспертных советов при Российском союзе промышленников и предпринимателей (РСПП), Торгово-промышленной палате, «Деловой России» и других организациях.

Андрей Шаронов подтвердил эту информацию РБК и добавил, что цель создаваемой организации — «развивать цифровые платформы, платформенную экономику, с особенным вниманием к регулированию платформенной занятости и налогообложению». Он также отметил, что компании, учредившие ассоциацию, будут уделять повышенное внимание вопросам устойчивого развития и аспектам, которые связаны с организацией занятости и системой вознаграждения работников.

Как сообщила в интервью РБК основательница Wildberries Татьяна Бакальчук, несмотря на конкуренцию, у ведущих маркетплейсов есть ряд совместных планов на будущий год, которые находятся в зоне пересечения интересов.

Управляющий директор Avito Влад Федулов выразил мнение, что создание ассоциации — «логичный и своевременный шаг», ставший результатом «эволюционного развития рынка и его участников». Он считает, что компании смогут выработать общее видение по таким ключевым направлениям, как трудовые отношения, налоговые отношения, торговля и гармонизация международного законодательства в рамках Евразийского экономического союза. Помимо этого, как пояснил Влад Федулов, ассоциация рассчитывает, что сможет «выстроить конструктивный диалог с государством и представить свою позицию».

Управляющий директор Ozon Сергей Беляков выразил мнение, что запуск Ассоциации цифровых платформ — это путь к построению эффективного саморегулирования IT-отрасли.

С ним согласен и представитель «Яндекса». В ассоциации от этой компании будут участвовать «Яндекс Такси», «Яндекс Маркет» и другие сервисы, которые строятся на принципах платформенной экономики.
GR-директор «СберМаркета» Павел Глухов уверен, что все больше тем сегодня требуют особого внимания и совместной проработки онлайн-платформами, поэтому создание отдельной площадки для открытого обсуждения актуальных вопросов — закономерный шаг развития этого сегмента рынка.

Учредители новой организации уже являются членами Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ). В Wildberries, Avito и «СберМаркете» подчеркнули, что сохраняют свое членство в последней. Президент АКИТ Артем Соколов сообщил, что они приветствуют создание ассоциации, деятельность которой будет охватывать круг специализированных вопросов, связанных с платформенной экономикой. Он уточнил, что его пригласили в набсовет новой ассоциации и АКИТ готова делиться с ней лучшими практиками. Сама АКИТ продолжит развивать свои инициативы, касающиеся онлайн-продаж и работы маркетплейсов с клиентами и малыми и средними предпринимателями.

Подписывайтесь на нас в Telegram, VKontakte и YouTube, чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
vk shareподелиться twitter shareтвитнуть
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю

Новости компаний