О моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Бизнес / Ритейл

Inditex укрепляет бренд Lefties для конкуренции с Shein

Стремительный рост Shein оказывает значительное давление на других игроков, в первую очередь на владельцев Zara и H&M
PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru
vk shareподелиться twitter shareтвитнуть

Испанский ритейлер Inditex, являющийся крупнейшим по объему продаж игроком в категории быстрой моды в мире, усиливает присутствие на рынке своего низкоценового бренда Lefties с целью ведения более активной конкуренции против китайского производителя Shein, сообщил Reuters.

Стремительный рост Shein — онлайн-площадки, не имеющей физических магазинов — оказывает давление на таких крупных ритейлеров, как Inditex и H&M, вынужденных искать способы соответствовать бюджетным ценам конкурента.

Бренд Zara стал проигрывать в этой борьбе с тех пор, как головной холдинг Inditex начал повышать цены на его продукцию, чтобы сохранить прибыль в условиях инфляции и привлечь более платежеспособных покупателей. Учитывая изменение ситуации в нише бюджетных fashion-товаров не в свою пользу, испанская компания решила расширить диапазон доступного предложения с помощью масштабирования сети Lefties.

Под этим брендом, ориентированным на поколение Gen-Z, ритейлер сейчас продает джинсы за 17,99 евро, платья за 7,99 евро и сумки за 5,99 евро. Изначально в торговых точках Lefties реализовывались остатки стока Zara. Но со временем марка обрела самостоятельность и обзавелась сетью магазинов в 17 странах, включая Египет, Мексику, Румынию, Саудовскую Аравию, Турцию и Объединенные Арабские Эмираты.

Наиболее успешно Lefties растет на внутреннем испанском рынке и в Португалии. В частности, в Испании, где у бренда, согласно веб-сайту, насчитывается 25 магазинов, количество покупателей выросло с примерно 3,5 млн в 2019 году до 5 млн в 2023 году, следует из оценок исследовательской компании Kantar. Таким образом, Lefties занимает следующую после Shein (5,2 млн) строчку в списке лидеров продаж одежды в этой стране. Более высокие доли имеют (в порядке убывания) Primark, Decathlon, El Corte Ingles, Zara и Carrefour.

Присутствие Lefties на нескольких развивающихся рынках говорит о том, что Inditex стремится охватить покупателей, которые не готовы покупать Zara, считают эксперты. При этом для маркетингового продвижения Lefties используются стратегии, схожие с Shein. Одна из них связана с привлечением микроинфлюэнсеров для демонстрации продуктов в соцсетях.

В финансовых отчетах группы Inditex данные по Lefties по-прежнему включаются в показатели Zara, что свидетельствует о нежелании компании публично освещать результаты работы этого подразделения. На вопросы агентства о продажах и стратегии Lefties ритейлер не ответил, но заявил, что бренд уже более двух десятилетий предлагает свои собственные коллекции для женщин, мужчин и детей.

В прошлом году Lefties открыл свои первые магазины в Румынии и Турции, а также запустил торговые точки в Объединенных Арабских Эмиратах, где бренд работает через партнеров по франчайзингу. В то же время Zara и другие бренды Inditex, в том числе Bershka и Pull&Bear, сокращают количество своих магазинов по всему миру.

Подписывайтесь на нас в Telegram, VKontakte и YouTube, чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Статьи по теме
vk shareподелиться twitter shareтвитнуть
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю

Новости компаний