Эксперты из компании по оказанию услуг в сфере коммерческой недвижимости JLL проанализировали вакантность помещений московского стрит-ритейла за первое полугодие 2021 года.
Средняя вакантность в центральном стрит-ритейле за первое полугодие 2021 года практически не изменилась, в то же время наблюдается расслоение по секторам.
Так, доля свободных помещений на ресторанных улицах столицы сократилась на 1,2% за 1-е полугодие 2021 года (на 1,6% во 2-м квартале), достигнув 12,4%. Это единственная специализация торговых коридоров, где вакантность постепенно начала снижаться. На улицах с fashion-направленностью наблюдается наоборот отрицательная динамика — за первую половину 2021 года доля свободных помещений выросла на 3,9% до 17,2%, что является максимальным значением с 2016 года. На улицах смешанного типа без основного профиля арендаторов свободно 16,4%. Средняя по основным торговым коридорам доля свободных помещений за первое полугодие 2021 года не изменилась и составила 15%.
Динамика вакантности в центральном стрит-ритейле столицы по группам улиц
Пока активности ритейлеров и рестораторов не хватает для того, чтобы доля свободных помещений начала повсеместно снижаться, однако оживление в некоторых локациях может служить сигналом к постепенному развороту рынка и снижению вакантности.
Средние запрашиваемые ставки аренды в центральном стрит-ритейле столицы по итогам 1-го полугодия 2021 года изменились незначительно. Снижение на 6% было зафиксировано на Тверской, сейчас средняя ставка аренды здесь составляет 80 тыс. рублей за кв.м. в год, и в Столешниковом переулке — 160 тыс. руб.элей за кв.м. в год. В связи с повышенным спросом к локации ставка на Маросейке выросла на 6% до 95 тыс. руб.
Средние ставки аренды в ключевых торговых коридорах Москвы
За тот же период времени основные торговые улицы Санкт-Петербурга продемонстрировали положительную динамику, при этом в основных профилях — общепите, модном ритейле, услугах красоты и здоровья — отмечено превышение закрытых точек над открытыми.
Подписывайтесь на нас в Telegram, VKontakte и YouTube, чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.