Эксперты видят перспективы для развития аренды одежды в России
Основатели онлайн-сервиса аренды вещей Next2U.ru встретились с представителями 22 прокатов в Москве, чтобы обсудить состояние и перспективы отрасли, сообщает пресс-служба компании.
«Сейчас малый бизнес, к которому относится большинство профессиональных игроков рынка аренды вещей, переживают очень сложные времена, — рассказала соосновательница Next2U.ru Екатерина Крайванова, — высокая неопределенность и постоянно меняющиеся условия, резкие скачки спроса на фоне общего напряжения и постоянно меняющиеся цены на все — только малая часть проблем. Поэтому сегодня мы чувствуем, что наша миссия заключается в максимальной поддержке наших партнеров».
Одним из самых существенных ударов для многих небольших прокатов стали проблемы с соцсетями.
Как отметили представители прокатов в ходе встречи, состояние кризиса для отрасли за последние два года стало уже привычным, насколько это вообще возможно. Поэтому все, кто перенес пандемию и остался на рынке, стали более устойчивыми и гибкими в принятии решений: вывели на аутсорс грузчиков и логистику, чтобы в случае чего не нужно было кардинально сокращать штат, обосновались на площадях, которые позволяют гибкие условия, предусмотрели финансовую подушку, чтобы хотя бы 1–2 месяца продержаться в условиях отсутствии прибыли, и альтернативные способы заработка — в случае острой необходимости.
Несмотря на сложность текущей ситуации, игроки рынка смотрят в будущее с оптимизмом, так как некоторые факторы могут стимулировать рост сегмента аренды и шеринга вещей. Например, уход брендов одежды масс-маркета с рынка России может изменить структуру спроса на наряды для выпускных: те, кто раньше выбирал покупку недорогого платья, скорее предпочтет аренду брендового наряда на конкретное мероприятие. Свадебные стилисты прогнозируют, что люди со средним и выше среднего достатком чаще будут обращаться за арендой нарядов, чем покупать их по ценам
«С этической точки зрения, да и с позиции логики, пока сложно назвать текущий кризис временем возможностей, — комментирует Екатерина Крайванова. — Рынок шеринга, как и многие отрасли в России, сейчас находится в состоянии серьезного стресса и максимальной неопределенности. Вместе с тем, шеринг, обилие прокатов самых разных вещей — уже достаточно развитая сфера в крупных городах России, которая на ближайшее время может удовлетворить запрос потребителей по многим категориям товаров, возможных для совместного использования. Таким образом, этот кризис может существенно ускорить рост популярности экономики шеринга в России».