47% россиян ежегодно покупают новые джинсы
Продажи в fashion-категории на маркетплейсе Ozon в 3-м квартале 2023 года выросли в 2,5 раза, при этом ассортимент мужских джинсов расширился в 3,5 раза, а продажи этой товарной группы выросли на 242%. Предложение женских брюк из денима на платформе увеличилось почти в 3 раза, а продажи превысили показатели аналогичного периода прошлого года на 251%.
Компания провела
47% покупателей обновляют деним в гардеробе не чаще, чем раз в год, а 15% — раз в несколько лет. Каждый пятый (21%) участник опроса приобретает джинсы раз в полгода, 10% совершают покупку раз в 2–3 месяца, а 7% — каждый месяц.
В качестве причины для приобретения новой пары 31% респондентов назвал желание побаловать себя. Чуть меньший процент аудитории (28%) обычно выбирает новые джинсы только тогда, когда старые приходят в негодность.
Наиболее популярными моделями, согласно результатам опроса, являются джинсы покроя клеш (24%), изделия прямого кроя (19%) и с «рваными» элементами (14%), а также очень широкие модели baggy (11%). Предпочтения покупателей в отношении цветовой гаммы разделились следующим образом: в пользу синего высказалось 56%, черного — 50%. Еще 19% респондентов проголосовали за голубой цвет, 15% — за серый.
Более трети россиян (35%) готовы совершать покупки джинсов через
42% участников опроса готовы единоразово потратить на новые джинсы до 3 000 рублей, 39% — до 5 000 рублей, 6% могут позволить себе дорогие модели стоимостью свыше 10 000 рублей. Помимо брюк из денима многие покупают и другие вещи из джинсовой ткани — 24% выбирают куртки, 23% — рубашки, 17% — юбки, 16% — сумки.
29% опрошенных готовы одевать в джинсовые вещи своего ребенка, причем четверть из них приобретают первые джинсы, когда малыш еще не научился ходить (в возрасте до года). На деним для детей большинство родителей (65%) тратят в месяц до 3 000 рублей, 22% — более 3 000 рублей. Еще 13% покупают детские джинсы реже, чем раз в месяц.