О моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Бизнес / Ритейл

43% покупателей маркетплейсов в РФ нашли замену ушедшим брендам

53% потребителей продолжают покупать товары любимых марок, которые ввозятся по параллельному импорту
PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru
vk shareподелиться twitter shareтвитнуть

Аналитическая компания Data Insight совместно с маркетплейсом «Мегамаркет» провели исследование потребительского поведения «Выбор брендов на маркетплейсах», по результатам которого оказалось, что 46% опрошенных приобретают товары не только известных им торговых марок, но также исследуют и новые бренды, а 43% аудитории уже нашли замену продукции ушедших с рынка РФ производителей.

Исследование подтвердило, что маркетплейсы — самый большой канал онлайн-покупок: 84% всех опрошенных совершали покупки на них за последние 6 месяцев. 80% респондентов сообщили, что совершают покупки на маркетплейсах чаще 2–3 раз в месяц и используют для этого в среднем три маркетплейса.

46% участников опроса ответили, что приобретают товары не только известных им марок, но также исследуют и новые бренды (к таковым авторы исследования отнесли марки, которые недавно появились на рынке и начали продажи на маркетплейсах, неизвестные пользователям ранее, в частности, до знакомства с ними на маркетплейсе).

Ключевое значение при покупке товаров неизвестного бренда имеет не цена, а уверенность покупателя в качестве, следует из результатов опроса. Каждый третий покупатель (36%) предпочитает приобретать товары проверенных брендов, значительное число респондентов (31%) считают, что для новых марок характерна нехватка отзывов. Также селлерам и компаниям стоит обратить внимание на беспокойство аудитории в отношении возможных подделок (28%) и на несоответствия в описании и характеристиках товара (27%).

25% респондентов готовы купить товар нового бренда, если его цена ниже по сравнению с известным производителем. 22% обращают внимание на улучшенные характеристики товара новой марки по сравнению с ранее используемой.

45% покупателей убеждены, что товары, заместившие ушедшие бренды, не уступают им по качеству, а 43% аудитории уже нашли на маркетплейсах замену, при этом только 11% оценивают качество товаров-аналогов ниже. 53% опрошенных в ходе опроса продолжают покупать изделия своих любимых брендов, ввезенные по параллельному импорту.

Топ категорий товаров, которые приобретались за последние 6 месяцев на маркетплейсах, традиционно возглавляет одежда и обувь для взрослых (71%). Детские товары, включая одежду и обувь, приобретали 39% участников опроса, спортивные товары — 29%. При этом в перечень категорий, в которых покупатели готовы наиболее активно исследовать новые бренды, ни одна из этих групп продукции не вошла.

Методика исследования: онлайн-опрос покупателей на маркетплейсах по панели в ноябре 2023 года, онлайн-интервью с покупателями на маркетплейсах. Возраст аудитории — 18–65 лет.

Подписывайтесь на нас в Telegram, VKontakte и YouTube, чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
vk shareподелиться twitter shareтвитнуть
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю

Новости компаний