43% покупателей маркетплейсов в РФ нашли замену ушедшим брендам
Аналитическая компания Data Insight совместно с маркетплейсом «Мегамаркет» провели исследование потребительского поведения «Выбор брендов на маркетплейсах», по результатам которого оказалось, что 46% опрошенных приобретают товары не только известных им торговых марок, но также исследуют и новые бренды, а 43% аудитории уже нашли замену продукции ушедших с рынка РФ производителей.
Исследование подтвердило, что маркетплейсы — самый большой канал
46% участников опроса ответили, что приобретают товары не только известных им марок, но также исследуют и новые бренды (к таковым авторы исследования отнесли марки, которые недавно появились на рынке и начали продажи на маркетплейсах, неизвестные пользователям ранее, в частности, до знакомства с ними на маркетплейсе).
Ключевое значение при покупке товаров неизвестного бренда имеет не цена, а уверенность покупателя в качестве, следует из результатов опроса. Каждый третий покупатель (36%) предпочитает приобретать товары проверенных брендов, значительное число респондентов (31%) считают, что для новых марок характерна нехватка отзывов. Также селлерам и компаниям стоит обратить внимание на беспокойство аудитории в отношении возможных подделок (28%) и на несоответствия в описании и характеристиках товара (27%).
25% респондентов готовы купить товар нового бренда, если его цена ниже по сравнению с известным производителем. 22% обращают внимание на улучшенные характеристики товара новой марки по сравнению с ранее используемой.
45% покупателей убеждены, что товары, заместившие ушедшие бренды, не уступают им по качеству, а 43% аудитории уже нашли на маркетплейсах замену, при этом только 11% оценивают качество
Топ категорий товаров, которые приобретались за последние 6 месяцев на маркетплейсах, традиционно возглавляет одежда и обувь для взрослых (71%). Детские товары, включая одежду и обувь, приобретали 39% участников опроса, спортивные товары — 29%. При этом в перечень категорий, в которых покупатели готовы наиболее активно исследовать новые бренды, ни одна из этих групп продукции не вошла.
Методика исследования: