Сеть Kari подала в суд на ФАС из-за контекстной рекламы Zenden
Сеть обувных магазинов Kari обратилась в арбитражный суд Москвы с заявлением о признании действий Федеральной антимонопольной службы (ФАС) незаконными. Исковое заявление было принято к производству в декабре 2023 года, обнаружил РБК в картотеке арбитражных дел.
Из карточки дела следует, что Kari пытается оспорить отказ ФАС в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении
Поводом для разбирательства послужила контекстная реклама Zenden. При размещении ее в поисковой системе «Яндекс» сеть использовала в качестве ключевого слово «kari», права на использование которого принадлежат
В Kari считают, что действия «Дома одежды» противоречат «российскому законодательству, обычаям делового оборота, добропорядочности, разумности и справедливости, вводят в заблуждение потребителей» и направлены на получение Zenden преимуществ в предпринимательской деятельности, а также могут нанести вред деловой репутации компании или даже причинить убытки. Поэтому сеть Kari обратилась в июле 2023 года в ФАС с заявлением о возбуждении дела о нарушении «Домом одежды» антимонопольного законодательства, но получила отказ.
В службе не обнаружили признаков недобросовестной конкуренции, поскольку, как пояснил представитель регулятора, при оценке потенциальных нарушений законодательства ФАС рассматривает не использование товарного знака как таковое, а влияние соответствующих действий на конкурентную среду. Это может выражаться в смешении услуг разных производителей, когда потребитель ошибочно полагает, что производителем товара является иной субъект, уточнили там.
Ведомство же установило, что в результатах поиска по запросу «kari» в сети интернет сайт бренда Zenden находится лишь в нижней части первой страницы с пометкой «Реклама». При этом ссылка указывает на конкретный адрес сайта zenden.ru и содержит текстовое сопровождение «ZENDEN —
Опрошенные изданием юристы полагают, что перспективы спора зависят от трактовки контекста, в котором использовалось слово «kari», при этом использование его в качестве ключевого слова для показа рекламы само по себе не свидетельствует о неправомерном характере объявления.
Обновление |06.02.2024 17:28| После публикации материала гендиректор компании Александр Сарычев заявил, что Zenden всегда работает исключительно в правовом поле. Он признал, что ссылка на
интернет-магазин сети действительно может появляться в начале поисковой выдачи по различным релевантным запросам, так как Zenden — «один из лидеров обувного рынка с широким ассортиментом».Топ-менеджер при этом подчеркнул, что с точки зрения позиционирования бренды отличаются, и в Zenden представлена обувь более высокого ценового сегмента.«Также могу предположить, что их [Kari] ответственные сотрудники так часто заходят на наш сайт, что им поисковые системы показывают его в числе первых в выдаче благодаря „умным“ алгоритмам», — добавил он.