О моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Бизнес / Право

Сеть Kari подала в суд на ФАС из-за контекстной рекламы Zenden

Причиной ряда разбирательств стало использование конкурирующим брендом слова «kari» в настройках рекламных объявлений
PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru
vk shareподелиться twitter shareтвитнуть

Сеть обувных магазинов Kari обратилась в арбитражный суд Москвы с заявлением о признании действий Федеральной антимонопольной службы (ФАС) незаконными. Исковое заявление было принято к производству в декабре 2023 года, обнаружил РБК в картотеке арбитражных дел.

Из карточки дела следует, что Kari пытается оспорить отказ ФАС в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ООО «Дом одежды». Через это юрлицо работает обувная сеть Zenden.

Поводом для разбирательства послужила контекстная реклама Zenden. При размещении ее в поисковой системе «Яндекс» сеть использовала в качестве ключевого слово «kari», права на использование которого принадлежат ООО «Кари», зарегистрировавшему его в качестве товарного знака. По словам директора юридического департамента Kari Дмитрия Андреева, которые приводит РБК, при запросе в поисковой строке «Яндекса» слова «kari» первым результатом в выдаче был Zenden.

В Kari считают, что действия «Дома одежды» противоречат «российскому законодательству, обычаям делового оборота, добропорядочности, разумности и справедливости, вводят в заблуждение потребителей» и направлены на получение Zenden преимуществ в предпринимательской деятельности, а также могут нанести вред деловой репутации компании или даже причинить убытки. Поэтому сеть Kari обратилась в июле 2023 года в ФАС с заявлением о возбуждении дела о нарушении «Домом одежды» антимонопольного законодательства, но получила отказ.

В службе не обнаружили признаков недобросовестной конкуренции, поскольку, как пояснил представитель регулятора, при оценке потенциальных нарушений законодательства ФАС рассматривает не использование товарного знака как таковое, а влияние соответствующих действий на конкурентную среду. Это может выражаться в смешении услуг разных производителей, когда потребитель ошибочно полагает, что производителем товара является иной субъект, уточнили там.

Ведомство же установило, что в результатах поиска по запросу «kari» в сети интернет сайт бренда Zenden находится лишь в нижней части первой страницы с пометкой «Реклама». При этом ссылка указывает на конкретный адрес сайта zenden.ru и содержит текстовое сопровождение «ZENDEN — интернет-магазин обуви и аксессуаров». Кроме того, цветовая гамма и символы двух брендов существенно отличаются, что также позволяет потребителям различать их, добавили в ФАС.

Опрошенные изданием юристы полагают, что перспективы спора зависят от трактовки контекста, в котором использовалось слово «kari», при этом использование его в качестве ключевого слова для показа рекламы само по себе не свидетельствует о неправомерном характере объявления.

Обновление |06.02.2024 17:28| После публикации материала гендиректор компании Александр Сарычев заявил, что Zenden всегда работает исключительно в правовом поле. Он признал, что ссылка на интернет-магазин сети действительно может появляться в начале поисковой выдачи по различным релевантным запросам, так как Zenden — «один из лидеров обувного рынка с широким ассортиментом». Топ-менеджер при этом подчеркнул, что с точки зрения позиционирования бренды отличаются, и в Zenden представлена обувь более высокого ценового сегмента.

«Также могу предположить, что их [Kari] ответственные сотрудники так часто заходят на наш сайт, что им поисковые системы показывают его в числе первых в выдаче благодаря „умным“ алгоритмам», — добавил он.

Подписывайтесь на нас в Telegram, VKontakte и YouTube, чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
vk shareподелиться twitter shareтвитнуть
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю

Новости компаний