Маркетплейсы дополнили стандарты по работе с владельцами ПВЗ
В рамках форума Ecom Retail Week 2023 ряд ведущих российских маркетплейсов и участники рынка интернет-торговли подписали стандарты, регламентирующие работу онлайн-площадок с владельцами пунктов выдачи заказов (ПВЗ), сообщило агентство «Прайм».
Подписи под документом поставили уполномоченные представители Wildberries, Ozon, «Яндекс Маркета», Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России», Ассоциации участников рынка электронной коммерции (АУРЭК) и Ассоциации компаний
Согласно принятым стандартам, партнерские ПВЗ смогут выдавать заказы других логистических служб, но без их рекламы или дополнительного брендинга. Также в документе предусмотрено обязательство маркетплейсов по предупреждению ПВЗ об изменениях оферты, в том числе о размерах вознаграждения и коэффициентах, повышающих или понижающих выплаты. Еще одно нововведение касается обязательного предоставления платформой по запросу пунктов выдачи документации и иной информации.
Стандартами запрещается размещение в одном строении более одного ПВЗ одного и того же маркетплейса. Помимо этого, на владельцев пунктов выдачи распространяется обязательство не использовать механики искусственного завышения рейтинга, к которым относятся, например, содействие увеличению положительных отзывов, искусственное завышение (или занижение) оценок ПВЗ или товаров и иные недобросовестные практики.
При этом, по аналогии с ранее принятыми стандартами по взаимодействию маркетплейсов и продавцов товаров, дополненные правила должны стать неотъемлемой частью оферты площадок.
В июне 2023 года стало известно, что Минпромторг не будет регулировать работу маркетплейсов. В ведомстве посчитали, что баланс, необходимый для выполнения взаимных обязательств на этом рынке, уже достигнут. А в начале сентября предложения площадок по саморегулированию отклонила ФАС. Однако основные замечания службы касались уточнения формулировок с целью повышения их прозрачности, что, по словам президента АКИТ Артема Соколова, не требовало длительной доработки документа.