Европейцы сократят расходы на модные товары
Индустрия моды в Европе может столкнуться с новым вызовом, так как одежда и обувь становятся одной из статей расходов, на которых планируют экономить европейцы. Согласно опросу Morgan Stanley, проведенному в период с конца июня по начало июля, 36% европейских потребителей собираются сократить траты на одежду и обувь в случае рецессии в экономике.
Для сравнения, в предыдущем исследовании, проведенном в период с конца апреля по начало мая, этот показатель был ниже на 2 п.п. — 34%. В текущем опросе модные товары заняли шестую строчку в списке статей для экономии вслед за ресторанами и пабами, отдыхом за границей, доставкой еды на дом, кинотеатрами, театрами и спортивными мероприятиями, а также автомобильными поездками (
Согласно тому же исследованию Morgan Stanley, менее половины респондентов сообщили об остатке средств в конце месяца после оплаты счетов (по сравнению с 51% в предыдущем опросе). 36% европейцев ожидают, что финансовое положение в их домохозяйствах ухудшится в ближайшие полгода, 44% считают, что оно останется прежним, и только 20% ожидают улучшений.
В случае ухудшения финансового положения жителей Европы, их основной реакцией станет сокращение расходов, так как 33% респондентов не планируют тратить свои сбережения для поддержания текущего уровня жизни. Еще 40% опрошенных сообщили, что они хотели бы сделать это, но накопленных средств хватит только на 8 месяцев.
Все больше экспертов сообщают о новой рецессии, которая может начаться будущей осенью.
«В январе мы снизили прогноз глобального роста до 4,4% на 2022 год; с тех пор перспективы существенно ухудшились, в основном
По прогнозам организации, в 2022 году инфляция составит 5,7% в странах с развитой экономикой и 8,7% в странах с формирующейся рыночной экономикой и развивающихся странах. МВФ сократил свой прогноз роста для 143 стран, оставив оценку роста мирового валового внутреннего продукта (ВВП) на уровне 3,6% в 2022 году и еще 3,6% в