Путешествуем с РАФИ: бренды из стран СНГ посетили текстильную выставку в Стамбуле
Около 140 байеров из России и стран СНГ в составе делегации Русской ассоциации участников фешен-индустрии (РАФИ) посетили международную выставку тканей и фурнитуры TEXHIBITION Istanbul, состоявшуюся 6-8 марта в стамбульском Экспоцентре.
TEXHIBITION Istanbul в этом году совпала по времени проведения с текстильными Bursa Textile Show (Турция) и Intertextile Shanghai Apparel Fabrics (Китай). Однако 90 компаний, вошедших в состав делегации РАФИ, выбрали именно мероприятие в Стамбуле.
Предприниматель Диляра Садриева (Россия) пояснила: «Эта выставка достаточно крупная, и она быстро растет. Производители тканей стали предлагать здесь более лояльные условия сотрудничества, а объемы минимальных партий стали более комфортными для заказа. В связи с этим желающих приехать именно на TEXHIBITION Istanbul стало больше. Здесь представлены разные производители самых разных направлений».
TEXHIBITION Istanbul собрала в этот раз около 590 экспонентов, поставщиков текстиля и фурнитуры. Кроме того, впервые на выставке были представлены производители пряжи и ниток. Особый интерес у посетителей вызвала специальная
Диляра Садриева отметила: «На выставке есть зал, посвященный инновациям в текстильной промышленности. Здесь много новинок, технологий, представлен большой выбор фурнитуры и огромнейший ассортимент тканей». «Меня впечатлила экспозиция трендов, — продолжила Ольга Кузнецова, мультибрендовый
В состав делегации РАФИ вошли представители компаний и брендов России, Казахстана, Беларуси и других стран СНГ, в том числе Love Republic, Zarina, Franco Vello, «СТОКМАНН», Romgil, Ushatava, Elizabetta. Согласно опросу PROfashion, около 74% участников делегации посетили TEXHIBITION Istanbul впервые, 10,5% — во второй раз, остальные — третий и более.
«С РАФИ мы сотрудничаем давно, — рассказала Елизавета Чупринина, Elisabetta (Россия). — Это наши партнеры и друзья, с которыми мы в очень близких отношениях. С ними приятно посещать выставки — менеджеры всегда помогут и поддержат. РАФИ это команда, на которую мы всегда можем положиться!» Руфина Абрахам, Finelli (Казахстан), подтвердила: «РАФИ для нас это очень важный партнер. С ними комфортно, всегда все вовремя, четко и по существу». Диляра Садриева (Россия) подчеркнула: «Работа РАФИ это огромная поддержка для индустрии, для локальных брендов. Поездка прекрасно организована. Участники делегации всегда под опекой. Поэтому многие приезжают в Стамбул именно с РАФИ». Ольга Кузнецова, «КАНЦЭПТ КРАМА» (Беларусь), призналась: «У менеджеров РАФИ бережное и нежное отношение к участникам делегации — например, вчера они в ночи искали лекарство для моего заболевшего сотрудника. Я выбираю путешествовать с РАФИ!»
Большинство опрошенных PROfashion байеров искали на выставке льняные и другие натуральные ткани (52,6%) и костюмный текстиль (52,6% — респонденты могли выбрать несколько вариантов ответов). Также в
42,1% участников делегации были заинтересованы в приобретении комплектующих материалов и фурнитуры, 26,3% — в печати принтов.
Ольга Кузнецова, «КАНЦЭПТ КРАМА» (Беларусь), поделилась: «Я была на TEXHIBITION Istanbul в прошлом году и увидела серьезный рост в предложении материалов, тканей от турецких производителей. Стало больше разнообразия в натуральном текстиле, виден большой акцент на
«Мы приехали на выставку, чтобы посмотреть пальтовые ткани, которые предлагают итальянцы, — рассказала Елизавета Чупринина, Elisabetta. — Нашли на выставке массу интересных компаний, с которыми познакомились».
73,7% респондентов опроса сообщили: им удалось найти то, что они искали; 26,3% нашли желаемое частично. Римма Байтимирова, Mirral (Россия), отметила: «Я открыла для себя множество интересных фабрик, которые производят в Турции и имеют представительство в Москве. С ними очень удобно работать».
Отвечая на вопрос, как изменились цены у экспонентов TEXHIBITION Istanbul по сравнению с предыдущим визитом на выставку, 75% сообщили, что материалы подоражали, но незначительно, 16,7% — цены не изменились, 8,3% — выросли в несколько раз.
Руфина Абрахам, компании Finelli (Казахстан), пояснила: «Мы ищем на выставке прежде всего материалы
Римма Байтимирова, Mirral (Россия), уточнила: «Если кружевное полотно предлагается по 25–35 долларов за метр, то для меня это адекватные цены».
72,2% респондентов сообщили, что рассматривают экспонентов TEXHIBITION Istanbul в том числе как потенциальных подрядчиков для размещения заказов на производство продукции. 50% опрошенных нашли на TEXHIBITION Istanbul 4–6 потенциальных поставщиков и подрядчиков, 25% — 1–3, 20% — 7–10.
«Я очень рекомендую брендам самим приезжать на эту выставку, — сказала Диляра Садриева (Россия). — Это прекрасная возможность создать уникальное торговое предложение, а не изготавливать одежду из ткани, которую за вас
Видеорепортаж о поездке делегации РАФИ на выставку TEXHIBITION Istanbul