Фабрики Кыргызстана растут с BEE-TOGETHER
Дебютная выставка стала первым выездным мероприятием московской
Партнером по организации локальной
Читайте также:
Почему селлеры маркетплейсов отшивают одежду в Кыргызстане
Разбираемся, что, по чем и как производится на швейных и трикотажных фабриках в КР
Ветер перемен
Сессии переговоров предшествовал форум «Настоящее и будущее
Невозможно решить проблемы, не обсуждая их. Именно с этой целью российская и кыргызская стороны собрались на сессии, посвященной сотрудничеству двух стран. Российскую сторону представили Янина Назарчук, директор дирекции по производству торговой сети Familia, Белла Джаднаева, руководитель группы по управлению СТМ мужского ассортимента Lamoda, и Наталья Кудряшова, руководитель отдела закупа
Одной из самых серьезных проблем спикеры назвали нежелание кыргызских фабрик работать с отсроченными платежами. Именно с такой преградой ранее столкнулась, например, компания Familia — потенциальные подрядчики хотели получить предоплату сразу и не думали о выстраивании долгосрочных отношений. «Приехав сюда уже во второй раз, я надеюсь, что многие предприниматели начали перестраивать свое мышление, и они готовы сотрудничать с крупными игроками, играть по их правилам, понимая, какие возможности эти компании могут им дать в плане развития», — заявила Янина Назарчук.
Еще одна проблема — нечеткое соблюдение сроков поставок кыргызскими фабриками. «Сейчас наша компания находится на этапе развития, ежемесячно открываются новые магазины, и поэтому мы как закупщики должны понять, откуда мы будем брать товар, — объясняет Наталья Кудряшова, Peplos. — От производителей в Киргизии мне хотелось бы получить
Асель Атабекова, Selya&Co, пояснила, что модель работы местных предприятий предопределил исторический контекст, в котором развивалась промышленность Кыргызстана, и проблемы, которые приходилось решать в период становления. Например, трудовое законодательство не могло гарантировать, что работники не уйдут в любой момент с предприятия, а значит, фабрики не могли заключать контракты и брать на себя серьезные обязательства. Необходимость выплачивать еженедельные зарплаты, в свою очередь, не позволяла им работать по отсроченным платежам. При этом для займа средств у банков также были свои преграды, связанные с формой организации бизнеса. «Но сейчас настал тот момент, когда мы выдержали все эти перипетии, встали на ноги, и теперь находимся перед выбором, как нам дальше работать с ритейлом, как развивать собственный бренд, сотрудничать с маркетплейсами, и масштабировать бизнес», — отметила модератор сессии.
Способствовать переменам призваны и инициативы со стороны государства — например, снижение ставок по соц. отчислениям, либерализация налогообложения, создание Центра по развитию экспорта «Кыргыз Экспорт» при Министерстве экономики и коммерции КР. «Внутренний рынок Кыргызстана маленький, и для того, чтобы швейная отрасль росла, нам нужно выходить на экспортные рынки, — считает Эльдар Искаков, представитель организации „Кыргыз Экспорт“. — Выставка
На языке партнерства
Сессия индивидуальных переговоров производителей с заказчиками, прошедшая 3 и 4 апреля, подтвердила серьезные намерения локальных фабрик менять условия работы и прислушиваться к своим потенциальным партнерам. Ассоциация РАФИ привезла в Бишкек организованной делегацией более 60 байеров из России — и, согласно внутреннему опросу, почти все из них нашли производственные площадки, устраивающие своими условиями работы и качеством продукции. Еще более 300 специалистов посетили мероприятие самостоятельно.
«Я приехала в Бишкек в поиске производителей в основном в костюмной и плательной категориях, а также одежде для новорожденных, — говорит Янина Назарчук, Familia. — Время на выставке провела достаточно продуктивно — встретилась с интересными поставщиками, получила приглашение посетить фабрику. Если говорить о требованиях к поставщикам, мы работаем по международным стандартам качества, это для нас приоритетная позиция в сотрудничестве, также мы рассматриваем определенную ценовую категорию. Немаловажно обращать внимание на саму фабрику, производственные мощности — и для этого мы, конечно же, проводим аудит».
Регина Муратова, основательница бренда Mur (Набережные Челны), приехала в Бишкек в поиске подрядчика, с которым она сможет выйти в более низкий ценовой сегмент. «Я нашла для себя подходящие варианты и довольна поездкой, — рассказывает предпринимательница. — Минимальные объемы достаточно большие, но мы и так планировали выходить на массмаркет, а предложение по цене очень даже доступно и меня устраивает. Единственное, хочется пожелать, чтобы менеджеры и представители фабрик были более компетентны и заранее предполагали, какие вопросы будут задаваться будущими партнерами, чтобы общение было четким, структурированным и не занимало много времени».
Приятный ценник местных предприятий — одно из преимуществ, которое называлось посетителями
Еще одно преимущество выездной версии
Готовность кыргызских предприятий вести диалог с российским заказчиком открывает новые перспективы в сотрудничестве двух стран, и
Провести переговоры с фабриками Кыргызстана вы также можете в рамках выставкиBEE-TOGETHER .ru в Москве, которая пройдет с 4 по 7 июня 2024 года