Среди других игроков fashion-ритейла высокие показатели у Rendez-vous, Sela, Love Republic и «Снежной королевы»
Аналитическая компания Data Insight и ИТ-интегратор AWG выпустили рейтинг омниканальности крупнейших розничных ритейлеров за 2022-2023 год, в котором оценили важнейшие аспекты взаимодействия компаний с потребителями и комплексность подхода к развитию офлайн- и онлайн-каналов продаж.
Цель исследования — изучить опыт клиента и определить уровень «бесшовности» при взаимодействии с ритейлером в независимости от того, как происходит процесс покупки — самостоятельно в офлайн-магазине, через сайт, мобильное приложение или при контакте с сотрудником розничной точки.
В рейтинг омниканальности включены компании-участники из 9 категорий по видам представляемой на рынке продукции. При этом в список не входят крупные офлайн и онлайн-игроки (Ozon, Lamoda, «Яндекс Маркет» и другие), поскольку они развивали в основном только один из каналов продаж (офлайн или онлайн) на момент проведения исследования и подготовки рейтинга (до октября 2023 года).
В этом году эксперты впервые оценивали изменение омниканальности компаний сразу за 2 года — 2022 и 2023 гг., т. е. суммарные показатели за этот период сопоставлялись с данными за 2021 год. Всего рейтинг охватывает 100 ритейлеров. Абсолютными лидерами в текущем списке стали «ВкусВилл», «Перекресток» и «М.Видео».
Из участников в таких категориях, как продукция для детей, спорттовары, одежда, обувь и аксессуары лучшие позиции у «Детского мира (8-я строчка). Этот результат оказался на 6 позиций ниже итогов за 2021 год, когда ритейлер смог занять второе место в общем зачете.
Также в топ-5 по уровню омниканальности в fashion-ритейле за 2022–23 гг. включены: Rendez-vous (22-е место), Sela (27), Love Republic (28) и «Снежная королева» (30).
Далее следуют «Спортмастер» (35-я строчка и минус 28 позиций), Mascotte (38), Gloria Jeans (40), Kari (42), Zarina (47), Ostin (52), Befree (56), Bosco di Ciliegi (70), ЦУМ (74), Ecco (77), Ekonika (78).
Победителями в специальных номинациях были признаны оффпрайс-сеть Fix Price, совершившая по версии составителей списка «Прорыв года — Технологический прорыв», и «Снежная королева», отмеченная как лучшая за «Опыт взаимодействия с технологиями» несмотря на то, что является новичком рейтинга.
Совместное исследование рынка ритейла ИТ-интегратор AWG и аналитическая компания Data Insight проводят уже третий год. В рейтинге омниканальности участвуют крупнейшие российские ритейлеры, осуществляющие розничную онлайн и офлайн-продажу материальных товаров. Размер участника подсчитан по общему обороту (в рублях) за предыдущий до исследования год, определенному на основании публичных данных, а также экспертной оценки, сделанной компаниями-разработчиками рейтинга.
Вошедшим в перечень компаниям организаторы предоставляют возможность бесплатно получить детальную информацию исследования.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю