Журнал и портал о моде для профессионалов
Вход| Регистрация
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Цифровой захват

Цифровой захват
06.05.2019 Просмотров: 329

Автор: Руслан Кожиев, директор модельного агентства Aurora Model Management

Тематика: Дизайн


Цифровые модели все активнее теснят живых, захватывая их место в рекламных кампаниях и даже на подиуме. Директор международного модельного агентства Aurora Model Management Руслан Кожиев прокомментировал, зачем бренды используют голограммы, дроны и прочие продукты новых технологий и что из этого может получиться.


Голограммы

Копия Кейт Мосс, Alexander McQueen


Models-3.jpg

В 2006 году показ Alexander McQueen в Париже закрыла голографическая копия Кейт Мосс – первая виртуальная модель на подиуме. Она кружилась под музыку внутри стеклянной пирамиды, словно «тень отца Гамлета», как написали сразу в нескольких изданиях. Идея использовать трехмерную копию пришла к дизайнеру, когда Кейт из-за очередного скандала запретили участвовать в дефиле.


Морские чудовища, Diesel


Models-2.jpg

В 2007 году в рамках Pitti Fashion Event бренд Diesel устроил skifi -fashion-шоу «Liquid Space» («Жидкое пространство»). Во время показа разнообразные обитатели морских глубин «проплывали» между дефилирующими моделями. Захватывающее представление сразу назвали «историческим» – аналогов ему действительно до сих пор нет.


4D-шоу, Ralph Lauren


Models-4.jpg

В 2014 году в дефиле Ralph Lauren в Нью-Йорке не было ни одной живой модели, – ведь они бы просто не смогли пройти по озеру, которое служило подиумом. Гигантские голограммы моделей (высотой с четырехэтажный дом) презентовали коллекцию, а декорации сменялись с каждым выходом: от звездного водоворота до улиц мегаполиса. Все это произвело неизгладимое впечатление на многочисленных зрителей. «Мы понимаем, что вы не сможете прикоснуться к одежде или увидеть детали, но вы ощутите энергию и дух нового времени», – отметили тогда представители компании.

Руслан Кожиев: «Голограммы – это красиво и дорого. О нашумевшем показе с Кейт Мосс говорят до сих пор, но это суперзатратное развлечение. Для создания такого дефиле необходимо оплатить работу модели, съемку коллекции, нанять специалистов, которые переведут эти кадры в голографическое изображение и представят их на подиуме. Далеко не все бренды могут себе это позволить. Голограммы моделей на показе — это как «вишенка на торте». Можно сделать что-то одно, в качестве привлечения внимания, что и продемонстрировал Alexander McQueen. Даже если посмотреть на шоу Diesel, то морские чудовища впечатляюще плывут по подиуму, но коллекцию демонстрируют все-таки люди. Голографические изображения зачастую используют просто как декорации и элемент шоу, а не для презентации одежды».


Дроны

Движимое оборудование, Dolce & Gabbana


Models-5.jpg

Открытие показа коллекции сезона осень-зима 2018/19 итальянский бренд Dolce & Gabbana доверил дронам, которые продемонстрировали линейку сумочек. Шоу пришлось задержать на 45 минут – включенный на смартфонах гостей Wi-Fi мешал управлению дронами, однако зрители упорно не желали лишать себя возможности вести прямую трансляцию необычного дефиле в соцсетях.

Руслан Кожиев: «После Dolce & Gabbana использование дронов в дефиле стало восприниматься как пародия. Каждый новый сезон бренды пытаются удивить, создать незабываемое представление, привлечь к себе внимание. И если дроны будут и дальше «помощниками» на показах аксессуаров, то никакого интереса у зрителей не вызовут. Я могу посмотреть на сумки в шоу-руме, в любом магазине бренда. Мне для этого не нужно специально идти на показ с участием летающих беспилотников. Dolce & Gabbana решил поступить оригинально, заодно сэкономил на моделях. Для первого раза неплохо, у них получилось – об этом говорят. Но смотреть было скучно».


Виртуалы

Lil Miquela


Models-8.jpg

В июне 2018-го журнал Time включил в топ-25 самых влиятельных персон интернета виртуального инфлюенсера Lil Miquela. С этим создателем компьютерной графики активно сотрудничают многие крупные бренды, включая Louis Vuitton и Prada. Виртуальные модели набирают популярность с невероятной скоростью. У каждой из них есть своя история, свой характер, страничка в Instagram и даже представляющее ее интересы агентство. Они не сорвут съемку, что довольно часто бывает с живыми топовыми манекенщицами, не опоздают на кастинг, будут всегда хорошо выглядеть и в целом не доставят каких-либо проблем клиенту. Они «снимаются» для разворотов таких журналов, как Vouge, Paper, и для прочих гигантов глянца. Мода на компьютерных моделей настолько захватила индустрию, что уже выпускают виртуальную косметику и виртуальную одежду. Все это можно купить и «примерить», прислав свою фотографию.


«Виртуальная армия» Balmain


Models-9.jpg

Летом прошлого года креативный директор Balmain Оливье Рустен объявил о создании первой в мире «виртуальной армии» моделей бренда. В ее ряды вступили уже популярная в Instagram чернокожая «виртуалка» Shudu Gram, придуманная фотографом Кэмерон-Джеймсом Уилсоном, и разработанные им же по заказу модного дома китаянка Zhi и француженка Margot. Эта нереальная троица участвовала в кампании коллекции Balmain Pre-Fall 2018, продемонстрировала новые сумки из линии BBox и в дальнейшем будет показывать новые наряды и аксессуары, воплощая красоту, индивидуальность и уверенность героини бренда.

Руслан Кожиев: «Виртуальные модели действительно активно врываются в модельный бизнес, сейчас это интересно как потребителям, так и модным домам, заключающим с ними контракты. Возможно, позднее они заполнят какую-то часть рынка, но это будет очень определенный сегмент. Вероятнее всего, каталоги, причем массовые, потому что весь мир шоу-бизнеса построен на личности, уникальности, а выбор виртуальных моделей очень ограничен. Вспомним манекенщиц 1980-х – богинь, суперкрасивых женщин. Затем постепенно тенденции менялись, просто красотки стали всем неинтересны. Появились новые типажи, сейчас модели – это странные, но интересные лица. Основная задача моделинга – продать товар, привлечь клиента. Поэтому виртуальные модели будут популярны ровно столько, сколько продержится волна интереса к ним. А мода очень непостоянна. Вот недавний пример – фотография с яйцом, которая собрала больше всех лайков в Instagram. Ничто не сможет так порадовать, удивить и вдохновить, как сама природа. Я не наблюдаю пока массового использования дронов, голограмм, роботов… Это либо слишком дорого, либо слишком скучно. Возможно, цифровые модели смогут подольше задержаться в мире моды, при условии, что их использование станет более доступным. Но пока они выступают лишь в качестве дополнения».

Текст: Рина Данберг


 
Текст сообщения*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений