+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Статьи

В режиме 24/7

PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru
vk shareподелиться twitter shareтвитнуть

Всеобщая цифровизация и живое общение – как два этих тренда уживутся в торговом центре будущего?

Сегодня можно выделить две основные отправные точки трансформации концепции торговых центров в ближайшие годы. С одной стороны, глобальная диджитализация и стремительное развитие технологий меняют традиционные устоявшиеся парадигмы, включая шопинг и досуг. С другой – как бы ни развивались технологии, человеческие взаимоотношения и живое общение все равно остаются на первом месте.

По этой причине торговые центры эволюционируют от просто места для шопинга до многофункционального общественного пространства, куда приезжают за новыми впечатлениями, развлечениями и отдыхом. В торговых центрах «Мега» появляются парки, новые пространства вроде «Вкусного Бульвара», реализуются такие проекты, как «Место Есть» в «Меге Новосибирск». Сюда можно прийти за покупками, пообедать, встретиться с друзьями, провести время с семьей и завести новые знакомства.

mesto-est-2.jpgТорговый центр будущего – мобильный, трансформируемый, интегрированный в онлайн-пространство, доступный в режиме 24/7. Все более важное значение приобретает персонализированный подход в коммуникации с каждым посетителем. У потребителя должна быть возможность пользоваться тем способом, каким ему удобно в данный момент. Люди должны чувствовать заботу и получать максимум актуальных услуг и информации. Для этого необходимо развивать омниканальный подход, который подразумевает интегрированную торговлю посредством нескольких каналов продаж в офлайн- и онлайн-формате.

Безусловно, будущее за digital-технологиями. Можно сказать, сейчас началась «гонка вооружений»: у кого больше крутых фишек, нестандартных опций, бонусов и интерактива. Собственное приложение, постоянное присутствие и активная коммуникация в соцсетях – это must have. У нас, к примеру, есть приложение «Мега», где можно отслеживать акции, получать персональные предложения и даже вести собственный список покупок. В личном кабинете отражается баланс «Megacard», есть навигатор по торговым центрам и сервис поддержки клиентов.

Удобство покупателя останется ключевой потребностью, поэтому мы запустили сервис «Шопинг налегке». Пока что он работает в трех центрах – «Меге Нижний Новгород», «Меге Екатеринбург» и «Меге Теплый стан» в Москве. Суть в том, что после совершения покупок их можно оставить на кассе магазина или на стойке «Шопинг налегке». Каждому посетителю и каждому приобретенному товару присваиваются уникальные QR-коды, что исключает путаницу и потери. Перед тем как отправиться домой, посетитель сообщает курьеру о завершении шопинга через мобильное приложение или на стойке, и через несколько минут все покупки доставляются к пунктам выдачи – на стойку «Шопинг налегке», остановку возле торгового центра или к автомобилю.

mega-500.jpgЕще один тренд современного общества, который сохранится и в следующем десятилетии – здоровый и экологичный образ жизни. Устойчивое развитие стало новой философией современности, охватив практически все сферы. С этим связан большой скачок популярности всевозможных зон отдыха. Торговые центры будут конкурировать с парками, обособленными досуговыми и образовательно-развлекательными пространствами. Посетителям станет особенно важна социальная функция ТЦ, включая раздельный сбор отходов, утилизацию и переработку, благотворительные проекты и волонтерство. 

На смену поколению Y приходит поколение Z. Это молодежь, которая через 5–10 лет станет ключевой покупательской силой. Они ценят живой опыт, яркие эмоции, стремятся сделать мир лучше и потому легко включаются в волонтерские инициативы. Для поколения Z бренды важны не как показатель статуса, а как гарантия качества. Им интересны такие ритейл-пространства, которые открывают возможность узнать что-то новое, познакомиться с автором бренда, кастомизировать вещь или заказать что-то эксклюзивное с учетом индивидуального стиля.

Чтобы удовлетворять потребности современного покупателя, необходимо понимать его мотивы и эмоции, знать особенности каждой группы своей целевой аудитории. Поэтому ставку нужно делать на персонализацию покупательского опыта и усиление эмоционального контакта с посетителями.

Читайте эту и другие статьи в журналах PROfashion

Подписывайтесь на нас в Telegram, VKontakte и YouTube, чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
vk shareподелиться twitter shareтвитнуть
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю

Новости компаний