Новая глава в жизни René Lezard
Чуть более недели назад немецкий премиум-бренд René Lezard сообщил, что турецкий текстильный производитель Cemsel перенимает большинство акций предприятия. Со слов René Lezard, Cemsel Textil и его владелец Ясар Эсгин намерены принять активное участие в развитии бренда в долгосрочной перспективе. Остальные акции останутся отчасти в руках прежних акционеров, заполучивших свои доли в процессе преобразования в АО в начале года, и частично в свободном обращении.
Каким образом инвестор брендов More&More и René Lezard, совместно с текстильным производителем Cemsel Tekstil, хочет гарантировать будущее предприятий, поделился Ясар Эсгин с редакцией журнала ТextilWirtschaft.
– Господин Эсгин, Вы смогли добиться положительного поворота на More & More. Как Вам это удалось?
– Вместе с немецкой командой нам удалось сообща задействовать сильные качества всех участников. Ключом успеха стало именно стратегическое партнерство с компетентным производителем. На протяжении уже тридцати лет мы работаем совместно с такими выдающимися предприятиями как Marc O‘Polo, Hackett, Stefanel, Massimo Dutti и с недавних пор с фирмой Benetton. Мы отлично знаем и понимаем механизмы рынка и примыкающие к нему технологии. В составе нашей компании находятся 40 дизайнеров, кроме этого мы сотрудничаем с лучшими текстильными инженерами.
– Какие системы Вы считаете наиболее перспективными?
– Я убеждён, что многие предприятия попрощаются в будущем с давальческими сделками. Рынки призывают к повышенной реакции, и, тем самым, к большей гибкости процессов.
– Может ли предприятие поставлять собственные товары?
– Не всегда. Я отношу агентства чистых производителей к посыльным. С ними только теряется время. Стратегическое партнерство равнозначно обмену опыта в бизнесе. Мы, например, отшиваем наши товары частично сами, покупая при этом ткани в Италии и Франции. Мы часто бываем в Корее, Лос-Анджелесе и в Японии; работаем с посторонними производителями, но помимо этого также пускаем в ход собственные предприятия. Таким образом, мы можем разрабатывать подходящие концепции каждой отдельной коллекции и гарантировать их самостоятельное существование.
– Как это выглядит конкретно?
– Я могу Вам назвать примеры. В настоящее время мы инвестируем в швейный цех на юге Анатолийского плоскогорья в Турции с количеством сотрудников в тысячу человек, который изготавливает высококачественную женскую и мужскую одежду. Здесь я могу разместить заказ как на небольшую партию, так и на разные по объёму программы. На юго-востоке Турции я инвестировал в фабрику, которая недорого отшивает блузы. Таким же образом мы работаем в Румынии, Италии и в Узбекистане. Мы стремимся привести все секторы к лучшим показателям. Будучи финансово стабильными, мы располагаем всеми возможностями в нашей сфере. К тому же Турция предлагает полный текстильно-промышленный спектр, опираясь на богатый опыт в этой сфере деятельности.
– Какие темы в будущем важны для Вас?
– Мы работаем интенсивно над экологически выверенным производством, стремясь к экономике замкнутого цикла и органической продукции. К тому же мы инвестируем в новые технологии, чтобы ускорить все процессы.
– Как сложилась Ваша вовлеченность в бизнес Германии?
– Я получил высшее образование в Мёнхенгладбахе, освоил там немецкий язык и вообще почерпнул многое для моей работы. Мне нравится работать с немецкими коллегами. Я очень хорошо понимаю рынок и знаю точно, что ему необходимо.