О моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Kids

В Москве раскрыли секреты детского ритейла

PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru
vk shareподелиться twitter shareтвитнуть

Форум «Секреты детского ритейла» 2018 года завершился. Три дня – 24, 25 и 26 октября – организаторы вместе со спикерами, партнерами и участниками ежегодного специализированного мероприятия индустрии детских товаров искали ответ на самый, казалось бы, простой и одновременно сложный вопрос: как оправдать желания потребителей?.

Созданные для совместной и закрытой друг от друга работы круги то сходились, то снова расходились – «Круг ритейлеров», «Круг поставщиков», «Круг спикеров», «Круг партнеров», «Круг свободного общения». К концу форума из разных кругов сложился «Свой круг», объединяющий единомышленников и партнеров по бизнесу, которые готовы использовать полученные знания и контакты для развития своих компаний. Но обо всем по порядку.

Стартовал практический день форума на площадке партнера – Х5 Retail Group 24 октября. Бизнес-игра для поставщиков детских товаров длилась три часа, и команды, на которые разбились участники, получили точное представление, что от них ждут менеджеры по закупкам, если они хотят встать на полки крупной федеральной сети. Победителем по итогам всех трех раундов стала команда «зеленых» в составе: Ирина Мищук из «Арт-Гаммы», Людмила Антипова и Ольга Наумова из компании «Лабби», Евгений Никонов – компания «Wawata», Анна Юшманова из «Нордпласт» и Илья Беликов, представляющий компанию «Фантастик».

kids-retail-1.jpgСледующая закрытая встреча – в ЦДМ на Лубянке. Руководителей и собственников небольших, на фоне «Детского мира и «Дочки-Сыночки», детских магазинов – «Шупет», «Ортомода», «Наследникъ Выжанова», «Детки», «Мосигра» и других – гостеприимно встретила основатель и генеральный директор сети магазинов «Олант» Ольга Тесля. Ольга Владимировна покорила участников встречи, по итогам которой один из них написал «Олант» – это не работа, а образ жизни», а второй добавил: «Ольга Тесля подарила нам инициативное, искреннее общение, свою готовность делиться личным опытом и историей успеха».

Завершилась встреча в «Кругу ритейлеров» экскурсией, которую провел ЦДМ, показав самые передовые магазины, рассказав о трендах и своих собственных ноу-хау, к которым относится торговая галерея «Улица Сказок», открывшаяся в августе этого года. Она дает производителям детских товаров возможность арендовать без длинных инвестиций площадку для торговли на небольшой период, начиная от месяца, и посмотреть, насколько их товар пользуется спросом, конкурентоспособен. Не стоит ждать чуда, если компания сама не вкладывается в продвижение своих продуктов, но некоторые производители уже смогли прописаться на «Улице Сказок» и даже расширили арендуемые площади.

Основные сессионные дни – 25 и 26 октября – каждый раз открывались с аналитических сессий. Первая из них была посвящена рынку детских товаров в целом. Генеральный директор The NPD Group Мария Ванифатова рассказала об инновационных трендах на рынке игрушек. Дети все время меняются и заставляют меняться товар: за год ассортимент игрушек обновляется более чем на треть. Например, сейчас совсем не пользуются спросом технологичные игрушки и резко пошли в рост коллекционные, которые заняли 7% всего рынка игрушек (рост 95%). И хотя идея коллекционных игрушек не нова, их производители потрудились над продвижением, основательно изучив детскую аудиторию, которой интересны коды и шифры, притягивает внимание неизвестность того, что находится внутри. Особая гордость производителей коллекционных игрушек – они смогли «заразить» весь мир вирусными идеями. Поддержка в социальных сетях стала ключевым фактором успеха и повлияла на скорость распространения трендов. Примеры, которые приводились, не относятся к коллекционным игрушкам, но не могут не впечатлить: если резиночкам для браслетов понадобилось 9 месяцев для достижения пиковых продаж, то спиннерам – 4 месяца. Поэтому, говоря о будущем рынка детских игрушек, спикер сделала акцент на каналах коммуникации, по которым они продвигаются. В анкетах для голосования за лучших спикеров один из участников так прокомментировал выступление Марии Ванифатовой, которую он поставил по итогам первого дня на первое место: «Кратко, конкретно, все, что рассказала Мария, применимо на практике».

kids-retail-2.jpgНе только оценить пользователей детских товаров, но и заглянуть в будущее участники форума смогли на следующей аналитической сессии, которая прошла 26 октября и, по признанию многих, стала одной из сильнейших. Как всегда ярко и харизматично про потребительские настроения российских семей в условиях стагнации экономики рассказала руководитель направления исследований детских рынков Ipsos Comcon Юлия Быченко. Спикер призвала относиться к стагнации как новой норме, к которой надо приспосабливаться с учетом того, что для глобальных компаний российский рынок станет менее привлекательным по сравнению с рынками, которые показывают рост экономик. Прогнозы продаж должны учитывать увеличение налоговой нагрузки и пенсионного возраста, что приведет к снижению доходов домохозяйств, а снижение рождаемости в среднесрочной перспективе компании должны учесть для смены фокуса с сегмента 0-4 года на сегмент 5-9 лет. Очень подробно спикер остановилась на настроениях детей и родителей, которые изучались международной исследовательской компанией и поразили своим пессимизмом. Получить полную презентацию спикера, представившей материалы, которые по оценке участников «важно знать для работы, потому что это надо применять и учитывать при планировании», можно связавшись с организаторами форума.

Одним из самых ярких, «честных», «с хорошим чувством юмора» участники назвали выступление генерального директора «Арт Гамма» Руслана Томилина, который вслед за Ольгой Теслей вошел в тройку лучших спикеров по итогам всего форума. Вместе с Русланом, отставая от него буквально на 1 голос, в список лучших вошел предприниматель и маркетолог с более чем 20-летним опытом работы в электронной коммерции, автор книги «Ваш интернет-магазин от А до Я», сэнсэй онлайн-университета «Два Cэнсэя» Тимофей Шиколенков. Тройка лидеров, которую определи участники форума, получила наибольшее количество голосов, но высоких оценок удостоились практически все спикеры, про которых в одной из анкет было написано: «Спикеры обладают уникальной экспертизой, которая чрезвычайно полезна для работы», а некоторые высказали пожелание разделять аудиторию и делать параллельные сессии, чтобы участники могли делать выбор в зависимости от своей специализации.

kids-retail-3.jpgВпервые на «Секретах детского ритейла» выбирались не только лучшие спикеры, но и самые активные участники, которые вносят свой вклад в форум вопросами спикерам, комментариями в социальных сетях, участием в работе разных площадок. По оценке организаторов, самыми активными участниками прошедшего форума стали Евгений Никонов из компании «Wawata» и Ирина Кудашкина из компании «Арт Гамма», которые награждены не только подарками от ИД «Библио-Глобус», но бесплатным или льготным участием в форуме «Секреты детского маркетинга», который пройдет в апреле 2019 года, и возможностью бесплатно разместить рекламу в ежегодном каталоге «Навигатор по индустрии детских товаров России», который выйдет из печати в марте 2019 года.

Особые слова благодарности от организаторов – Ассоциации предприятий индустрии детских товаров (АИДТ) и Национальной ассоциации игрушечников России (НАИР) – партнерам форума: ГК «Детский мир», компании «Дочки-Сыночки», Х5 Retail Group, «Олант», «Мосигра», издательство «Библио-Глобус», компания «Мебель Импэкс», главному отраслевому информационному партнеру «РДТ-Инфо», журналу «Точка продаж», каналу «ПроБизнес», изданиям PROfashion-kids, AdIndex, MarketingPeople, выставкам «Планета детства» и «Kids Russia».

«Впервые сессионные дни «Секретов детского ритейла» проходили на площадке РЭУ им. Г.В. Плеханова, который был основан в 1907 году как первый торговый вуз России (Московский коммерческий институт), – отметила президент АИДТ Антонина Цицулина. – С одной стороны, это символично, с другой – мы получили, по оценке наших участников и спикеров, одну из самых комфортных и благодарных площадок, которая все дни форума наполнялась не только нашими коллегами – профессионалами из сферы торговли, производства и дистрибуции детских товаров, но и преподавателями и студентами. Мы надеемся на продолжение сотрудничества с РЭУ по разным направлениям, в том числе планируем провести заседание Клуба HR-директоров, которые заинтересованы в получении молодых квалифицированных кадров из числа выпускников РЭУ им. Г.В. Плеханова».

Подписывайтесь на нас в Telegram, VKontakte и YouTube, чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
vk shareподелиться twitter shareтвитнуть
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю

Новости компаний