+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Статьи

Уличные художники бойкотируют H&M

PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru
vk shareподелиться twitter shareтвитнуть



Не успела утихнуть «расистская» история, как шведский модный бренд H&M вновь оказался в центре скандала. Причиной на этот раз стало нарушение авторских прав.

В январе этого года уличный художник Джейсон Уильямс, использующий псевдоним Revok, обвинил H&M в незаконном использовании одной из его работ в Бруклине – она стала фоном для рекламной кампании спортивной коллекции New Routine. Уильямс потребовал прекратить использование его граффити, однако шведский бренд не только не сделал это, но и подал в суд встречный иск, в котором утверждал, что рисунки уличных художников являются незаконными творениями и актом вандализма, а значит, не могут попадать под защиту закона об авторском праве. Интересно, что аналогичный аргумент приводил и дизайнер Джереми Скотт, когда его обвинили в использовании работ граффитиста Джозефа Тирни в дизайне одежды для Moschino.

Реакция H&M вызвала возмущение других уличных художников, так как затрагивает уже не только самого Уильямса, но также ставит под сомнение и их авторские права. В интернете развернулась стихийная кампания с призывом бойкотировать торговую сеть. Художники оставляют гневные комментарии, публикуют фото со средним пальцем, показанным магазину шведского бренда, создают рисунки, недвусмысленно выражающие их отношение к H&M и к ситуации. Так, известный уличный художник Kaws нарисовал надгробный камень с названием шведской компании, указав датой ее смерти 2018 год. Также в сети появились фото разрисованных баллончиками фасадов магазинов H&M. Все это публикуется под хештегом #f*ckhm.


hm-revok-copyright.jpg


В четверг H&M официально объявил, что отказывается от публичных разбирательств и отзывает свой иск: «H&M уважает творчество и уникальность художников, независимо от среды. Мы должны были действовать по-другому в данном вопросе. Мы никогда не собирались создавать прецедент в отношении публичного искусства или влиять на дискуссию о законности уличного искусства. Мы отзываем иск, поданный в суд, и намерены обратиться непосредственно к художнику, чтобы вместе найти решение».

Напомним, что в январе этого года H&M стал объектом обвинений в расизме из-за рекламного постера H&M с изображением чернокожего мальчика в толстовке с надписью «Лучшая обезьянка в джунглях». Компания удалила фото и принесла свои извинения, однако на нее обрушился шквал критики. Свое недовольство, в частности, высказали ряд известных людей, а популярные исполнители The Weeknd и G-Eazy отказались от дальнейшего сотрудничества с брендом. Кроме того, в ЮАР прошла волна акций протестов, организованных леворадикальной партией «Бойцы за экономическую свободу», а два магазина H&M были разгромлены.


revok-hm-store.jpg


Подписывайтесь на нас в Telegram, VKontakte и YouTube, чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
vk shareподелиться twitter shareтвитнуть
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю

Новости компаний