+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Статьи

Продавец и пряник

PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru
vk shareподелиться twitter shareтвитнуть

В рамках бизнес-программы Международной выставки моды Central Asia Fashion Spring состоялась сессия «Как не «убить» продавца пряниками? Сокращение издержек и оптимизация затрат на персонал». Модератор сессии, глава представительства Finn Flare в Казахстане Анна Назирова, рассказала участникам программы, как «уровнять» разные поколения сотрудников, чем и когда мотивировать персонал.

CFA.jpgАнна Назирова сравнила так называемые поколения X и Y. К первым следует относить людей, рожденных в 70-80-е годы, ко вторым – в 90-е (также известны как поколение next). Эксперт сообщила, что в казахстанском Finn Flare доля сотрудников в возрасте 18-28 лет составляет больше половины – 55%.

«Мы провели исследование и определили мотивацию и принципы поколения Y. Они хотят жить здесь и сейчас, ценят свое время. Не позволяют ограничивать свою свободу, им сразу нужен результат, понимание экономической ситуации в компании, - говорит госпожа Назирова. – Приоритет отдают творческой работе, умело используют современные технологии. Им не нужно много личного общения, предпочитают общение виртуальное».

Если сравнивать поколения X и Y, то, по информации Анны Назировой, «иксы» считают, что они должны построить карьеру, «игреки» – что карьера не должна мешать саморазвитию. Также «игреки» хотят иметь возможность обучаться, постоянно узнавать что-то новое и интересное.

CFA (1).jpgПредставители Y-поколения легко меняют место работы и считают это нормой, в отличие от «иксов», которые уходят с предыдущего места с целью дальнейшего развития. По словам Анны Назировой, «игреки» хронически уверены, что им недоплачивают.

Компания, представляющая известный бренд, будет для них предпочтительнее. Важны удобное рабочее место и коммуникабельный, дружный коллектив. Хороший коллектив – очень сильная мотивация.

Также молодежь требует гибкий график работы, потому что «жизнь состоит не только из работы». Партнерство, а не подчинение – вот что еще важно для них. Но если планы спускаются «сверху», это не обсуждается.

Айнур Кенжекова, и.о. генерального директора Fashion retail Kazakhstan (GAP, Marks & Spencer, New Look, Topshop Topman, Monsoon, ALDO, La Senza, Jennyfer), отметила, что «пряниками» для продавцов могут стать конкурсы. Например, на выявление самого лучшего работника. «Мы недавно выбрали лучшего продавца за обозначенные три месяца, и она получила должность директора магазина. Мы не прогадали», - говорит Кенжекова. По мнению эксперта доверие к подчиненному, а иногда и просто похвала – это тот самый «пряник» для продавца.


Подписывайтесь на нас в Telegram, VKontakte и YouTube, чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
vk shareподелиться twitter shareтвитнуть
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю

Новости компаний