+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Статьи

Лучшие ритейлеры, или как ими стать?

PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru
vk shareподелиться twitter shareтвитнуть

Компания Deloitte опубликовала ежегодное исследование «Мировой сектор розничной торговли 2015». В рейтинг вошли 250 компаний, развивающих собственные сети в различных сегментах: гипер- и супермаркеты, аптеки, товары для дома, дисконты и пр. Доля fashion-ритейлеров составила около 12% (свыше 30 компаний).

LVMH_Moet_Hennessy_Louis_Vuitton.jpgВ первую сотню ретинга попал французский LVMH Moet Hennessy-Louis Vuitton S.A., заняв 41-ую строчку рейтинга. По итогам 2013 года (рейтинг охватывает компании, чей финансовый год завершился до июля 2014-го) компания, объединяющая крупнейшие люксовые марки, заработала 24,39 млрд долларов. Следом за французами, на 44-ом месте оказался испанский ритейлер Inditex, S.A., чистая выручка которого перевалила за 22 млрд долларов. 


Hennes_Mauritz_H&M.jpgШведский гигант Hennes & Mauritz (H&M), развивающий сеть масс-маркет-магазинов. Специалисты Deloitte отвели компании 49-ую строчку рейтинга. Финансовые показатели H&M по итогам 2013 года составили 19,73 млрд долларов. 

Холдинг из Франции Kering, в портфеле которого крупнейшие бренды: Gucci, Stella McCartney, Bottega Veneta, Christopher Kane, Saint Laurent, Alexander McQueen и другие – оказался в значительном отрыве от выше названных fashion-ритейлеров. Компании досталась 143-ее место благодаря заработанным ею 6,73 млрд долларов за 2013 год. 

Розничная сеть Великобритании – Next plc – занимает 163-юю позицию (5,84 млрд), немецкий Deichmann – 169-ую (5,31 млрд), американский Nike Inc. – 170-ую (5,304 млрд). Американский производитель люксовых аксессуаров Coach заработал в 2013 году порядка 4,3 млрд долларов, за что удостоился 209-ого места в рейтинге Deloitte.

Еще ниже расположились «соотечественники» Coach: Forewer 21 (4,00 млрд долларов), Tiffany&Co (3,8 млрд долларов) и Ralph Lauren Corporation (3,79 млрд долларов). Выручка итальянской Prada Group эксперты оценили в 3,98 млрд, поместив компанию на 225-ое место.

Tiffany&Co.jpgТакже в ежегодном исследовании Deloitte отдельное внимание уделено розничным сетям формата department store. Так, в ТОПе засветились американские Macy’s, Inc. и J.S. Penney Company, Inc. Оба ритейлера вошли в сотню лучших за счет размера чистой выручки 27,93 и 11,85 млрд долларов соответственно.

В следующем году положение в рейтинге мировых ритейлеров модной индустрии, работающих на территории РФ, может измениться не в лучшую сторону. На долларовой выручке может сказаться девальвация российской валюты: тогда показатели иностранных fashion-компаний не только не вырастут, но даже сократятся. Напомним, что официальный курс доллара, устанавливаемый Центробанком, за год увеличился на 72,3% – с 32,7 до 56,3 рублей.

Тренды 2015 года

Также аналитики Deloitte выявили пять основных трендов, которые повлияют на мировую розницу в текущем году. Ключевыми потребителями, на предпочтения которых будут вынуждены ориентироваться ритейлеры, станут представители поколения Y, или «миллениалы» (родившиеся после 1981 года и встретивших новое тысячелетие в молодом возрасте). 

Deloitte_retail_trends_2015_450.jpgТренд 1. Аналитики Deloitte называют перспективным «трэвел-ритейл», включающий торговлю для туристов и формат шопинга в зонах duty free. 

Тренд 2. Годовые продажи через мобильные приложения вскоре должны достигнуть $640 млрд, делают предсказания на ближайшие три года эксперты. 

Тренд 3. Faster retailing, или быстрый шопинг – еще одна особенность розничной торговли будущего. Компании, которые смогут качественно и быстро (одновременно) обслужить клиента, будут иметь преимущество перед конкурентами.

В исследовании приводится успешный опыт Amazone.com (15-ое место рейтинга), который доставляет товары в течение дня по США и Европе, сотрудничая с такси-сервисами. Как известно, ритейлер намерен внедрять и инновационный способ доставки – с помощью беспилотников. 

Тренд 4. Эксперты Deloitte также предсказывают развитие направления Experience retailing, когда потребитель испытывает особые эмоции и получает новые знания и опыт при совершении покупки.
«На сегодняшний день поход по магазинам перестал быть просто покупкой. Потребитель желает не только приобретать товар, но вместе с ним и некий новый опыт, возможность развлечься, получить незабываемые эмоции», - пишут аналитики. С этой функцией уже успешно справляются торговые моллы, которые устраивают развлекательные мероприятия (fashion-дни, бесплатные мастер-классы, шоу и концерты). 

Тренд 5. Одним из трендов остается инновационный подход к розничным продажам. Такой, уже предпринял, например, продавец товаров для дома Lowe (20-ое место рейтинга). В сети магазинов разместили робота, говорящего на нескольких языках, который помогает покупателям в поиске необходимого товара.


Подписывайтесь на нас в Telegram, VKontakte и YouTube, чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
vk shareподелиться twitter shareтвитнуть
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю

Новости компаний