Журнал и портал о моде для профессионалов
Вход| Регистрация
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Свежий взгляд на классику жанра

Свежий взгляд на классику жанра

Свежий взгляд на классику жанра

1 Июля 2019 Просмотров: 279

Автор: Светлана Падерина, редактор раздела «Дизайн» журнала PROfashion

Тематика: Дизайн


10 трендов Riga Fashion Week в коллекциях сезона осень-зима 2019/20.

Черное и белое

Выбор в пользу беспроигрышной комбинации – контраста черного и белого – делают многие прибалтийские дизайнеры, подчеркивая свою любовь к минималистичному, а иногда и аскетичному стилю. В коллекции Иветы Вецмане (Iveta Vecmane) белоснежные рубашки разрастаются до размеров полноценного платья и сопровождаются строгими поясами и более экстравагантными элементами – такими как асимметричная юбка-баска или необычно скроенный сарафан. Наталия Янсоне (Natalija Jansone) добавляет немного драматизма, показывая белые блузки с кокетливыми бантами под воротником в сочетании с черными брюками и полукорсетом. Образы марки One Wolf начисто лишены декоративности, а их выразительность достигается за счет сочетания вещей – например, гиперобъемной белой футболки, надетой поверх черной мужской сорочки.

Riga_Fashion_Week-1-3.jpg


Миди

Длина чуть ниже колена или до середины икры кажется местным дизайнерам наиболее элегантной. Они выбирают ее для создания городских комплектов и платьев-пальто, юбок из плотного трикотажа и тонкого шелка, а также для вечерних нарядов. Дизайнер Ивета Вецмане выполняет в миди-длине драматичные платья силуэта песочные часы и более легкие версии платьев-рубашек с расширенными рукавами и плиссированными вставками. В коллекции марки Baiba Ladiga имеется пример работы с динамичной длиной: платье, удлиненное по боковым швам, спереди открывает колени.

Riga_Fashion_Week-2-2.jpg


Клетка

По традиции, осенние коллекции не обходятся без клетчатых рисунков – и здесь участники Riga Fashion Week демонстрируют как стандартный, так и нестандартный взгляд на эту «классику жанра». Дизайнер Диана Арно (Diana Arno) показала сложносочиненные модели, скомбинировав разные виды шотландки, вертикальный и диагональный крой, гладкую светлую шерсть и ворсовую ткань с контрастными ромбами. Анна Ледскалниня (Anna Led) создала платье-футляр строгой конструкции, сделав так, чтобы крупная клетка красиво преломлялась на вытачках. Дизайнеры из Morfosis поработали с классическими формами пальто и платьев-рубашек, дополнительно применив деликатную отделку перьями.

Riga_Fashion_Week-4-2.jpg


Романтика

Новая романтическая волна заставляет дизайнеров поразмыслить над женственными моделями платьев с дополнениями в виде оборок, объемных рукавов или корсетных элементов. Эта тенденция предполагает внимательное отношение к талии, которая подчеркивается либо конструктивными линиями, либо поясами – как в коллекциях Anna Led и Diana Arno. Самым романтически настроенным дизайнером Латвии можно назвать Катю Шехурину, на сегодняшний момент работающую под лейблом Katya Katya London: ее конек – платья для торжественных выходов, выполненные в мягкой цветовой гамме, с добавлением изящного кружева и неизменного фатина. В этом сезоне Шехурина вывела на подиум тотально белую коллекцию, адресованную невестам.

Riga_Fashion_Week-5-2.jpg


Алый и фуксия

Прибалтийские дизайнеры часто выбирают сдержанную цветовую гамму и лишь иногда добавляют в коллекцию яркие акценты, предпочитая, преимущественно, классический красный. Но в этот раз участники Недели решили позволить себе чуть больше, чем обычно. Например, креативная команда провокационной бельевой марки Amoralle использовала пронзительный оттенок фуксии как основной цвет коллекции, а Iveta Vecmane и NARCISS by Alise Trautmane представили комплекты, в которых все вещи, вплоть до колготок и обуви, были окрашены в сочный кораллово-красный цвет.

Riga_Fashion_Week-3-2.jpg


Бархат

То, что этот тяжеловесный материал можно приручить и сделать современным и ироничным, легко доказала дебютантка Рижской Недели Агне Кузмицкайте (Agne Kuzmickaite). В ее коллекцию вошла свободная куртка-бомбер из черного бархата, оформленная крупными кристаллами и напоминающая больше о вдохновении хип-хопом, чем о гротескной театральности. Другая интересная модель – сюрреалистическое платье с мощным декоративным акцентом в виде огромного крыла бабочки, тоже бархатного. Марка Bergs Prive подошла к бархату с повышенным вниманием. Во-первых, материал, который был использован в коллекции, выглядел нарочито винтажно и напоминал измятый велюр или плюш с отделки старинных интерьеров. Во-вторых, авторы коллекции выбрали сложную работу с цветом, зарифмовав шоколадно-коричневый, асфальтовый серый и насыщенный оранжевый.

Riga_Fashion_Week-6-3.jpg


Спортивные элементы

Инъекция спорт-стиля в повседневную одежду – почти обязательное условие для актуальных коллекций. Среди прибалтийских дизайнеров есть те, кто использует эту необходимость по максимуму – как, например, марка уличной одежды One Wolf, специализирующаяся на простых удобных силуэтах без гендерных ограничений. Просторные свитшоты, удлиненные рубашки, непромокаемые куртки и трикотажные брюки, разработанные дизайнером Агнесе Нарницка, могут носить и парни, и девушки. Яркую молодежную коллекцию представил дебютант Рижской Недели Public Makes: в подиумную линейку вошли «тренировочные» костюмы жизнерадостных оттенков, ультрадлинные джинсовые парки, нейлоновые бомберы с контрастными врезками, куртки с объемными накладными карманами и огромные шарфы с логотипами.

Riga_Fashion_Week-7-3.jpg


Городские пальто

Прибалтийские дизайнеры уверенно работают с объемами; но в последнее время, на волне общей тенденции, верхняя одежда стала терять прибавку на свободу облегания, превращаясь из гиперобъемной в умеренную. Традиционные модели пальто, представленные на подиуме Riga Fashion Week, обладают прямым либо слегка расширенным силуэтом, а для их изготовления применяются преимущественно шерстяные, гладкие или с деликатной фактурой, материалы. В качестве отделки или актуальных деталей можно заметить контрастные канты в спортивном стиле, как в коллекции Anna Led, а также кулиски и застежки-молнии. Для более классических моделей выбирается меховая отделка воротников и карманов.

Riga_Fashion_Week-8-2.jpg


Асимметрия

Намеренно асимметричный крой или непарные детали позволяют добиться большей выразительности в костюме – и дизайнеры используют этот прием в тех случаях, когда отказываются работать с цветом и фактурой. Примером такого подхода стали коллекции марки Baiba Ladiga и мастера джинсовой моды Ильи Булычева (BLCV by Bulichev). В первом случае монохромные, черно-белые комплекты с подчеркнуто резкими линиями конструкций демонстрировали динамику кроя: блузы со сборкой на одном плече, удлиненные рубашки с неровным низом, жилеты с абсолютно разными правой и левой полочкой. Второй случай иллюстрировал, что иногда асимметрия создается не кроем, а стилизацией либо использованием декоративных приемов: на подиум выходили девушки в джинсовых куртках, надетых на одну сторону или с «перекошенной» застежкой; а еще в коллекции имелись джинсы, штанины которых различались по оттенку.

Riga_Fashion_Week-9-2.jpg


Блеск

Материалы с блестящими поверхностями и сияющими текстурами используются как в пространстве городской одежды, так и в более нарядных вещах. Такой подход – одна ткань, два образа – демонстрирует Diana Arno, используя ткань с пайтеками, напоминающую о диско-клубах 1980-х, для изготовления и удлиненного коктейльного платья и свободно скроенного жакета, который легко впишется в повседневный гардероб. Гости Рижской Недели Morfosis выбрали кожу с деликатным блеском и мягкой плиссировкой. О гламурном стиле и мерцании люрекса вспомнили марки NARCISS by Alise Trautmane и Amoralle.

Riga_Fashion_Week-10-2.jpg


Теги: Riga Fashion Week
 
Текст сообщения*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений