О моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
События / Конкурсы

Между эскапизмом и погружением в реальность

PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru
vk shareподелиться twitter shareтвитнуть

d-7.jpg

Porto-11-2.jpg17–19 декабря в португальском городе Порту собрались студенты-дизайнеры главных европейских школ моды, чтобы принять участие в 5-м ежегодном конкурсе ModaPortugal. Состязание открыло новые имена, которые могут стать гордостью следующего поколения модной индустрии.

Свои работы на ModaPortugal в этот раз показали 29 учащихся школ моды из различных стран, в том числе ESMOD Paris (Франция), Akademie Mode&Design (Германия), Polimoda, Arsutoria School (Италия), ESAD, FA.ULISBOA, Modatex Porto, Academia de design e calçado (Португалия), IED Madrid (Испания), London College of Fashion (Великобритания).

Цель конкурса, организованного Текстильным инновационным центром (CENIT) и ANIVEC в партнерстве с ассоциациями APICCAPS и ModaLisboa, – сблизить дизайн и производство. «Мы стремимся создать площадку для продвижения передового опыта промышленности и лучшего, что делается в сфере моды, в рамках конкурса молодых европейских дизайнеров», – объяснил Мануэль Лопес Тейшейра, президент CENIT. Работы участников оценивали эксперты бизнеса, науки и медиа: Адриано Батиста (Fucking Young), Джемма Вильямс (BoF), Джессика Мишо (Launch Metrics), Ливио Факкини (Public Image PR), Мигель Флор (дизайнер-консультант), Свенья Шпехта (главный конструктор Reality Studio). Председателем жюри стала президент ModaLisboa Эдуарда Аббонданца.


Porto-4-2.jpg

Оценивались креатив, практичность, наличие инноваций, использование материалов, качество исполнения. Конкурс проходил в двух номинациях: «Дизайн одежды» и «Дизайн обуви». Лучшими модельерами обуви стали Монкайо (IED Madrid), Беатрис Васконселос (Academia de design e calçado) и Стефани Грослерчер (Polimoda). Гран-при в этой категории получила Стефани Грослерчер. Лучшими дизайнерами одежды жюри назвало Каролину Козиски (IED Madrid), Артура Диаса (Modatex Porto), Фрэнка Лина (Akademie Mode&Design), Джулию Массанджело (Polimoda) и Йелим Чо (London College of Fashion). А Гран-при досталось студенту ESMOD Paris Жикаю Янгу – за коллекцию мужской одежды. Обладатели Гран-при получили гранты на 7500 евро, все остальные победители – на 2500 евро каждый, предоставленные партнером конкурса, Европейским фондом регионального развития.

Остров сокровищ

Porto-5-3.jpgЖикай Янг, вдохновившись древними тканями Южного Китая, создал коллекцию мужской одежды для нового поколения, которое смотрит в будущее, обратившись к прошлому. Жикай родился в 1993 году, учился в филиале ESMOD в Пекине. В 2015-м окончил курс конструирования одежды, затем присоединился к швейной мастерской Сяопина Сюй и представил несколько моделей во время китайской недели моды. В 2016-м он переехал в Париж, выучил французский язык. Сейчас Янг работает для бренда шарфов Sefhyir. Сам он называет себя поклонником «медленной моды» и всячески поддерживает идею передавать одежду по наследству. 

«По воскресеньям мы с отцом ходили на рынок, – рассказал Жикай Янг. – Отец увлекался антиквариатом. Мы жили на острове Хайнань, возле которого затонуло множество грузовых судов. Теперь люди ныряют там, чтобы извлечь на поверхность древние сокровища… Мне было около 17 лет, когда я обнаружил на рынке довольно старые ткани, и это послужило для меня толчком».

В конкурсной коллекции Жикай использовал старинные ткани с современной фактурой коры дерева, кожу растительного дубления и деревянные пуговицы. «Мне нравится качественная одежда, которая хранится долго – так же, как дружба. Для меня долговечные вещи очень изысканны. Это способ увековечить старые истории», – пояснил дизайнер.

Призовые деньги, по словам победителя, пойдут на развитие бренда Янга в Китае. «Всякий раз, когда приезжаю на Хайнань, я изучаю используемые там ткани и методы их создания. Теперь я могу использовать эти деньги, чтобы заплатить местным ремесленникам за работу для моего бренда. И смогу продолжить свой проект», – сказал Жикай Янг.

Обладательница Гран-при в категории «Дизайн обуви» Стефани Грослерчер, студентка Polimoda, после четырехлетней работы графическим дизайнером полностью посвятила себя обуви, которой и занималась в течение последних трех лет. «Гран-при – это знак признания моей работы и моего будущего. Я изменила свою карьеру и жизнь. Занялась тем, во что верю. Теперь у меня еще больше сил продолжать свое дело. Я хочу работать и учиться», – рассказала она. На создание коллекции Стефани вдохновил Ман Рэй, североамериканский художник, фотограф и режиссер, одна из главных фигур дадаизма, а затем и сюрреализма. Коллекция, которая кроме обуви также включает в себя аксессуары и чемоданы, полностью выполнена в черно-белом цвете.


Porto-7-2.jpg

Кузница инноваций

Одновременно с награждением студентов-дизайнеров во время гала-ужина были подведены итоги премии Business Excellence Awards 2018, которая вручается производственным компаниям за лучшие экономические показатели. Обладателями этой профессиональной награды стали Polopique, P & R Textiles, Twintex, Valérius, Crialme и Becri. Накануне торжественной церемонии вручения призов студенты посетили самые инновационные текстильные фабрики Португалии – Atelier des Créateurs, Calvelex, Crialme, Eureka и Riopele. Этот уникальный опыт позволил познакомиться с производственными партнерами будущего.

Фабрика Riopele, основанная в 1927 году, является одной из старейших и одновременно одной из наиболее прогрессивных текстильных компаний в Португалии. Сегодня производство, в котором заняты более 1000 человек, выпускает 800 000 метров тканей в месяц, как натуральных, так и брендом Tenowa. Мобилизационный проект Texboost направлен на то, чтобы превратить производство в циркулярную экономику, где исходное сырье-волокно перерабатывается по 3–4 раза.


Porto-13.jpg

Future is now

«Следующие 10 лет станут периодом подготовки к будущему Riopele, – сказал президент Riopele Хосе Александр Оливейра. – Я прекрасно осознаю, что не вечен. Текстиль – часть моей жизни, часть меня. И я понимаю: моя ответственность сегодня заключается в том, чтобы подготовить компанию к жизни после меня». Логично, что именно Оливейра провел для участников конкурса ModaPortugal семинар об экономических трендах, рассказав не столько о производственных циклах, сколько о смыслах современной моды. 

Porto-3-2.jpg«Мода живет в состоянии социального конфликта, – отметил президент Riopele. – Одежда перестала быть значимой для самовыражения, и мода кажется чистой декорацией, она не отражает сегодняшний день. Однако есть и другая мода – она учитывает реальную жизнь. Поэтому в глобальном смысле fashion-индустрия колеблется между двумя полярностями – эскапизмом с уходом в декор и реализмом с максимумом простоты и функциональности». Апологетом эскапизма Оливейра назвал топ-модель Кендал Дженнер, а представительницей модного реализма – владелицу бренда Attico, стилиста и инстаграм-блогера Джильду Амброзио.

Ценности первого тренда: отдых, ночь, путешествие, винтаж, декаданс, вечеринка, исход. Ценности второго: работа, день, активность, спорт, социальность, принятие. Визуально тенденции тоже проявляются как полярности. Если эскапизм тяготеет к барокко, богатому декору, корсетам, изобилию деталей, сложным цветам, то новый реализм – это пастельная цветовая гамма, oversized и простые силуэты. Президент Оливейра отдал должное таланту дизайнеров-участников и назвал несколько самых перспективных брендов, на которых им стоит обратить внимание: Marine Serre, Ottolinger, Doublet, A-COLD-WALL*, Richard Quinn, Ambush, Ekhaus Latta, Telfar, Charles Jeffry Loverboy, Monse, Sies Marjan, Adeam, Matthew Adams Dolan.


Porto-14.jpg

Подписывайтесь на нас в Telegram, VKontakte и YouTube, чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
vk shareподелиться twitter shareтвитнуть
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю

Новости компаний