+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Статьи

Вызов как возможность

PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru
vk shareподелиться twitter shareтвитнуть

maksim-medvedev-2.jpg


Устойчивое развитие стало ключевой темой 27-го выпуска Milano Unica, состоявшегося 10-12 июля в экспоцентре FieraMilanoCity. Организаторы ключевой итальянской выставки текстиля и фурнитуры поставили перед собой амбициозную цель создать первую в мире платформу для компаний, деятельность которых полностью соответствует принципам социальной и экологической ответственности.

О значимости нового направления деятельности Milano Unica говорит уже тот факт, что вместо традиционной церемонии открытия организаторы провели круглый стол на тему «Устойчиво ли наше будущее?». Его участники, руководители ключевых отраслевых организаций модной индустрии Италии, обсудили уровень социальной и экологической ответственности компаний, выпускающих продукт Made in Italy, и шаги, которые необходимо предпринять, чтобы этот уровень повысить. 


Milano-2-2.jpg

Президент Sistema Moda Italia (SMI) Марино Ваго напомнил, что итальянские производители текстиля участвуют в устойчивом развитии последние лет двадцать. «Мы полностью контролируем всю производственную цепочку – от сырья до текстиля и фурнитуры, – подчеркнул он, – но должны быть более требовательными по отношению к самим себе».

Марино Ваго отметил, что одно из важных преимуществ итальянских текстильщиков заключается как раз в том, что они начали работать с устойчивостью задолго до своих международных конкурентов. Поэтому итальянские ткани ценятся теперь во всем мире не только за креативность, качество и мастерство, характерные для продукта Made in Italy, но и за высокую значимость с точки зрения устойчивости.

Следовательно, чтобы гарантировать надлежаще использование этого преимущества, необходимо четкое и системное представление о перспективах текстильной индустрии. Президент Национальной палаты итальянской моды Карло Капаза рассказал о разработке рейтинга устойчивости, совместно с крупнейшими брендами и отраслевыми ассоциациями. Это фундаментальный рейтинг, который затрагивает ключевые аспекты добычи сырья, производственных процессов, прозрачности и социальной ответственности, с тем, чтобы компании получили точные параметры устойчивого производства. Карло Капаза сообщил, что окончательно свод необходимых критериев планируется разработать к 2020 году. Одним из первых шагов к осуществлению этого грандиозного плана стала церемония награждения премией Green Carpet Fashion Awards, которая впервые была проведена в прошлом году.

Milano-3.jpg«Устойчивость – это серьезный вызов, но также и прекрасная возможность, – подчеркнул Андреа Креспи, президент Комитета по устойчивому развитию SMI. – То есть если устойчивость означает, например, прозрачность информации, то компании должны использовать ее в качестве ценности и не бояться демонстрировать усилия, которые были предприняты, чтобы проявить социальную и экологическую ответственность». И это, по мнению Креспи, лучший ответ, который могут итальянские компании дать на запросы рынка.

Эрколе Ботто Поала, президент Milano Unica, согласился с тем, что устойчивость – это серьезный вызов: «Если мы не усвоим это, то рискуем просто вылететь с международного рынка. Необходимо инвестировать в развитие технологий и личной культуры. Проблема в том, что для многих устойчивость больше связана с маркетингом. Поэтому компании ограничиваются изготовлением продукта из переработанных материалов, вместо того чтобы пересмотреть сами производственные процессы. Меж тем, устойчивость предоставляет прекрасную возможность закрепить свои позиции на рынках. Этичный продукт сегодня все более востребован, поэтому социальная и экологическая ответственность должна стать приоритетной в предложении итальянских текстильных компаний».

Италия, как подчеркнул Эрколе Ботто Поала, – единственная страна, которая сохранила полную производственную цепочку, и это позволяет реализовать устойчивость во всех ее звеньях. Но для оптимизации этого преимущества необходимо точно и быстро определить дальнейший путь развития отрасли, который объединит конкретные решения итальянских текстильных компаний по защите окружающей среды. Milano Unica становится платформой этого процесса. В феврале нынешнего года выставка впервые открыла зону устойчивости – 50 экспонентов представили около 150 образцов продукта, созданного с социальной и экологической ответственностью. В июле уже 123 компании продемонстрировали более 750 образцов тканей и фурнитуры, произведенных без ущерба в отношении окружающей среды.

Образцы были отобраны в соответствии с девятью категориями, которые определяют ключевые инновации в сфере устойчивости: биоматериалы, материалы из ответственно управляемых лесных заказников, материалы из переработанного сырья, инновационные биологические волокна, химические волокна замкнутого цикла, материалы, оказывающие минимальное воздействие на окружающую среду, волокна, созданные без жестокого обращения с животными, без использования опасных химических веществ, продукты от компаний, использующих в своем управлении систему устойчивого развития на всех этапах. Последнему критерию сегодня отвечает 29% участников Milano Unica. Организаторы выставки планируют довести их долю до 100%. «Это вызов, который касается не только спасения планеты, но и возможностей для роста нашей отрасли, – подчеркнул Эрколе Ботто Поала. – Мы должны не только говорить о качестве и устойчивости продукта на конференциях, но и укреплять, совершенствовать всю систему производства».

Milano-4-2.jpgТекстильная отрасль Италии, оставаясь одним из ведущих секторов экономики страны, столкнулась сегодня с проблемами, вызванными повышением цен на сырье. Например, в провинции Прато, которая является одним из важных текстильных регионов, по данным Confindustria Toscana Nord, в 2017-м закрылись 250 предприятий, рост производства составил всего +1,5% в годовом выражении; в первом полугодии 2018-го – +3,5%. «И все же компании Прато сумели пересмотреть свои позиции, несмотря на, что проблем у них предостаточно, – сказал Франческо Марини, координатор группы текстильных производителей в сегменте моды Confindustria Toscana Nord. – Сырье постоянно дорожает, поэтому сложно установить окончательную цену продукции. Компании пытаются сдерживать цены, чтобы привлекать клиентов, но за короткий промежуток времени их затраты уже увеличились». Марини отметил, что устойчивость во всей цепочке производства действительно может дать стимул для выхода из кризиса: «Ответственность, осознанность и чувство меры – вот что необходимо в такой ситуации».

Повышение цен коснулось прежде всего «благородных» волокон, таких как кашемир. «Сырье подорожало примерно на 20%, – сообщил Франческо Беллуччи, владелец одноименного предприятия. – И нас это очень беспокоит». Некоторые посетители высказывали опасения, что текстильные компании могут повысить цены, озвученные при предзаказе, в процессе производства. «В этот исторический момент мы должны сплотиться, демонстрируя нашу добавленную стоимость – устойчивость», – настаивал Франческо Марини. Однако не все экспоненты разделили эту точку зрения. «Burberry, например, поддерживает нас в стремлении быть ответственными, но для небольших клиентов устойчивость – это по-прежнему мираж», – отметил Франческо Беллуччи. 

С тех пор как Эрколе Ботто Поала возглавил Milano Unica, выставка ступила на путь постоянных перемен и смелых решений. После того как сентябрьский выпуск был перенесен на июль, организаторы изменили критерии приглашения посетителей, сделав их более строгими с точки зрения качества переговоров с экспонентами, что вызвало некоторое снижение количества байеров из Италии. Однако общее число компаний 27-го выпуска, пожелавших ознакомиться с коллекциями сезона осень-зима 2019/20, составило 6000 (вровень с предыдущим июльским выпуском), а присутствие международных байеров усилилось, особенно закупщиков из Нидерландов (20%), США (+ 9%), Японии (+ 6%), Китая (+ 5%), Франции (+ 3%), Германии (+ 3%). Число экспонентов увеличилось на 4% – до 607 компаний, 475 из которых представляли Италию. 

Milano-5-2.jpg«Стабильно высокий показатель посещения международных байеров, а также рост числа экспонентов окончательно укрепили нас в верности решения проводить выставку в июле, – прокомментировал Эрколе Ботто Поала. – Хотелось бы отметить удовлетворенность результатами выставки экспонентов в сегменте текстиля и фурнитуры для женской одежды, которые внесли серьезный вклад в успешность пересмотра позиций Milano Unica».

Слова президента выставки подтвердили и российские байеры. В частности, Светлана Размахова, руководитель компании «ЭНСО» (Челябинск) отметила: «Для меня лично Milano Unica ценна тем, что здесь можно увидеть коллекции нового сезона раньше, чем на других европейских выставках. Хотя она и проигрывает другим крупным экспозициям в числе экспонентов, здесь представлен широкий спектр текстиля и фурнитуры для женской одежды, которые меня интересуют. Плюс очень хорошая организация, забота о комфортной работе посетителей, включая трансфер и обеды».

Генеральный директор Milano Unica Массимо Мозиелло, подводя итоги 27-го выпуска, сказал: «Общая удовлетворенность, продемонстрированная как экспонентами, так и байерами, качеством экспозиции и сервиса, говорит о том, что наша особая позиция в предложении от международных выставок текстильной промышленности – это уже осознанный факт. Но не стоит воспринимать его как должное. Мне очень повезло – я могу рассчитывать на команду, которая знает, что и зачем она делает, не боится проблем и перемен».


Подписывайтесь на нас в Telegram, VKontakte и YouTube, чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
vk shareподелиться twitter shareтвитнуть
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю

Новости компаний