+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Статьи

Тунис together

PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru
vk shareподелиться twitter shareтвитнуть

d-7.jpg


До поездки в Тунис у меня не было никаких ассоциаций с текстильной промышленностью этой страны. Теперь их не просто много, а в избытке. И вопрос – как это государство меньше чем за полвека смогло развернуть в чистом поле целую отрасль?!

Поездка была организована Центром продвижения экспорта Туниса (CEPEX) при поддержке Российской ассоциации фешен-индустрии (РАФИ) для обмена опытом и выработки рекомендаций по адаптации продукта тунисского легпрома к потребностям российского рынка. Три эксперта российского рынка одежды посетили 12 фабрик, выпускающих женскую, мужскую, детскую одежду, нижнее белье и купальники, а также аксессуары, в том числе, ZEN, ETC Group, Bacovet, New Body Line, Enfavet, Jolie Maille. SODRICO TUNISIE, Ste SINDA inter.

Первые впечатления – менеджмент на уровне God. Системность и четкость прослеживаются и в большом, и в малом – от смысла работы компании до последнего стежка на паре джинсов. 

tunisia-opinion-1.JPG

Качественное оборудование установлено на всех фабриках, где мы были.

На всех фабриках стоят современные машины Brother и Juki. В цехах ни пылинки. Уровень шума стремится к нулю. Пожаротушители и схемы эвакуации в экстренных случаях находятся на расстоянии вытянутой руки. Восьмичасовой рабочий день. Инклюзивная рабочая среда для Туниса – это нормальное явление. Бизнес-процессы аттестованы – по ISO, Eqo-Tex, иным способом. В любом случае, тема цели устойчивого развития тысячелетия, которая у нас только начинает звучать, у них уже воплощена: гендерное равенство, соблюдение прав женщин, экология производства. Характерная деталь – на одной фабрике я увидела плакат, где подробно расписано и нарисовано, за сколько лет какой материал разлагается. Чтобы помнили. Я, во всяком случае, теперь точно буду помнить, что нейлон без переработки разлагается за 600 лет, а подгузники – за 400! На другой фабрике семь целей тотального управления качеством распечатаны на черно-белом листочке А4 и расклеены везде. Предположила, что «для галочки», как у нас бывает с миссией фирмы. Попросила перевести и рассказать, что означает каждая. Перевели и рассказали. В деталях. Так что, это не для проформы. 

tunisia-opinion-4-2.jpg

Слева: за смену контролер успевает просмотреть километр ткани. 
Справа: инклюзивная рабочая среда для Туниса - это нормальное явление.

На тунисских фабриках я увидела, что значит, когда качество ставится во главу угла и когда компания по-хорошему «повернута» на контроле.

Контроль начинается уже на входе, как только привозят ткань – вся бобина ставится в аппарат контроля, и специально обученный человек весь день занимается тем, что ищет непрокрасы, утолщения нитей, уплотнения в ткани и другой брак. За восьмичасовой рабочий день он успевает просмотреть около тысячи метров. Каждый брак маркируется клейким стикером. Если больше трех стикеров на 100 метров, ткань отправляется назад. Такими же стикерами маркируется брак на разных стадиях производства и во время контроля готовой продукции. В принципе, наипростейшая вещь, но у нас я почему-то такого не встречала. 

На сантиметровой ленте, которой проверяется длина разных деталей, дециметры выделены разными цветами – это ускоряет работу.

Пара джинсов, которая служит образцом для сделанного раскроя, пломбируется, чтобы ее случайно не перепутали и не подменили. 

tunisia-opinion-7.jpg

Слева: та самая разноцветная сантиметровая лента.
Справа: директор фабрики ETC Group показывает опломбированные джинсы.

Утвержденный заказчиком образец отшивается в двух экземплярах, один остается у фабрики, второй отправляется клиенту, чтобы в случае разночтений можно было сравнить. 

И даже когда готовая одежда уже ушла к клиенту, контроль не заканчивается. Раз в несколько месяцев делается аудит поставок. Результаты представляют собой документ на несколько десятков страниц мелким текстом. Из них три страницы занимает чек-лист крупных огрехов, которых вообще быть не должно. Если есть – поставки отзываются. И пять страниц занимают мелкие недочеты. И все это делается для каждого клиента. 

Все продумано, предусмотрено, спланировано. Поэтому главное удивление, связанное с российским бизнесом: «Какие вы внезапные! Русские хотят получать заказ через две недели, а лучше сразу». Понятно, что у нас последние лет сто бизнес жил сегодняшним днем, но со стороны, наверное, выглядит странно. С другой стороны, у нас может сложиться чудесный альянс, если фабрики из Туниса обогатят нас опытом регулярного менеджмента, а мы научим их умению находить неожиданные решения и дадим уверенность, что выход можно найти из любого тупика.

tunisia-opinion-8.jpg

Первая торговая миссия в Тунис состоялась.

Читайте также: 

PROfashion познакомит российских байеров с тунисскими производителями
|Аналитика| О пользе совместной работы: новые поставщики и рынки сбыта, снижение себестоимости продукта и расширение товарного ассортимента – таковы достижения компаний, благодаря ряду проектов Русской ассоциации участников фешен-индустрии (РАФИ).
|Интервью| Сектор будущего: Самир Аззи, главный исполнительный директор CEPEX, рассказал, какие ноу-хау могут предложить России компании легпрома Туниса.


Подписывайтесь на нас в Telegram, VKontakte и YouTube, чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
vk shareподелиться twitter shareтвитнуть
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю

Новости компаний