+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Статьи

Микрокосмос под солнцем

PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru
vk shareподелиться twitter shareтвитнуть

svetlana_paderina.png


Мадридское трейд-шоу MOMAD Metropolis имеет собственную яркую специфику. Здесь нет смысла искать уличные бренды, одежду в стиле унисекс или монохромный минимализм – лучше подготовиться к обилию сочных красок, принтов, натуральных тканей, эко- и бохо-стилистики. Испанская мода являет собой отдельный микрокосмос под жарким солнцем.

В экскурсии по городу, которую представители MOMAD предложили специальным гостям выставки, отмечалась историческая важность черного цвета для испанской моды. Драматичные черные одежды местной аристократии вдохновляли и творчество легендарного Кристобаля Баленсиаги. В качестве иллюстрации на улицах Мадрида можно встретить женщин разного возраста, одетых в черное – в тридцатиградусную жару! Правда, чаще всего это какие-то романтические вещицы – легкие платья на бретелях, топы, кружевные юбки. Интересно, что коммерческие коллекции редко поддерживают интерес к черному в тотальной форме – видимо, потому что этот цвет в современном гардеробе испанцев является эпизодическим, а не постоянным. В большинстве своем здесь живет любовь к ярким краскам, пестрым принтам и жизнерадостному богемному стилю.


momad-1.jpg

Экспозиция MOMAD это подтверждает. На большом стенде марки Antica Sartoria, напоминающем ярмарку, цветочный базар и фруктово-овощную лавку одновременно, – аншлаг. Яркости красок нет предела. Иногда они подкручены до состояния люминесцентных, однако дизайн остается традиционным бохо-дизайном: длинные цыганские юбки, ультракороткие вязаные топы, широкие сарафаны на бретелях-завязках с декором из бусин и морских раковин, цветные сумки-корзинки, пестрые платки. На протяжении всей выставки этот дизайн повторяется с разными вариациями: у кого-то используется более спокойная цветовая гамма, где-то применяется менее разнузданный декор, кто-то сосредотачивает внимание только на аксессуарах – но суть испанского дизайна остается нерушимой.

В особенных фаворитах здесь – белый цвет, всевозможное кружево (в том числе вывязанное вручную), воланы, оборки, шитье. Много мягких, тонких и крэшированных тканей, цветочных и этничес­ких принтов, эффектов ручного окрашивания. Много натуральных материалов, льна и хлопка, – на общем фоне засилья полиэстера в среде коммерческих коллекций этот факт вызывает приятный интерес. Обилие вышивок и декоративных элементов, таких как бахрома, кисти, помпоны. Любимые аксессуары испанских дизайнеров – летние шарфы, плетеные сумки разных форм и размеров, непременно украшенные той же вышивкой и бахромой. Любимая обувь – разумеется, эспадрильи. Все это говорит о том, что средиземноморский дизайн остается некой константой в мире моды и всегда хорошо продается.


THE PEZ

В разделе MOMAD, посвященном устойчивой моде, была представлена марка аксессуаров The Pez, главным отличием которой стал используемый материал – пробковое дерево. Тонкий слой древесной породы (отличающийся также необычайной легкостью) соединяют с текстильными или кожаными элементами, создавая простые, гармоничные по дизайну, «эко-дружественные» сумки и рюкзачки. Иногда на поверхности пробки печатается принт, и тогда вещи выглядят так, будто исполнены из светлой кожи или крафтовой бумаги. Производители сообщают о практичности своих изделий: они ультралегкие и не боятся дождя.


momad-4.jpg


NANGA MAI

Молодая марка, старт которой был дан в начале 2016 года, специализируется на изделиях из натурального льна, причем в работе применяется исключительно высококачественное сырье Euroflax. Ткани производятся на традиционных фабриках на севере Италии и непременно обрабатываются перед раскроем, поэтому усадка, свойственная изделиям из льняных тканей, в данном случае минимальна. Над пошивом рубашек трудятся римские мастера, обеспечивающие каждому изделию высокий уровень качества. К этой информации стоит добавить строчку из пресс-релиза: «Nanga Mai воплощает средиземноморский образ жизни, согласно которому счастье – прежде всего».

momad-5.jpg


PÉ DE CHUMBO

Одежда, созданная под лейблом pé de chumbo, сразу бросалась в глаза среди всего многообразия брендов MOMAD. Дизайнер Александра Оливейра работает с нестандартными фактурами, сплетая силуэт платья, словно кокон, из упорядоченных или хаотично расположенных нитей. Текстиль обрабатывается таким образом, что даже при условии сильной разреженности нитей изделие держит форму и имеет читаемый силуэт. Несмотря на сложную, с «кустарным» эффектом, структуру материалов, все вещи pé de chumbo выглядят современно и удивительно женственно.

momad-8.jpg


SWEETDREAMS IBIZA

Марка, в которой чувствуется сильное женское начало и угадывается тот факт, что она и создана женщиной – отлично понимающей, чего хотят такие же, как она, свободные и чувственные. Коллекции Sweetdreams Ibiza состоят из платьев летящих силуэтов, выполненных из жатого хлопка или пластичного кружевного полотна, снабженных деликатной отделкой шитьем или кисточками, дополненных оборками или поясами-завязками. Цветовая гамма – нежная и воздушная, иногда присутствуют романтические цветочные принты или спокойные орнаменты.

momad-9.jpg


ZEN ETHIC

Марка с парижскими корнями, философия которой построена на горячей любви к ремесленному труду и культурному наследию Индии. Текстиль для создания коллекций, в основе которого лежит переработанное сырье натурального происхождения, производится индийскими мастерами вручную на традиционных ткацких станках. Набивные рисунки тоже наносятся старинным способом, с использованием дощечек для печати. Здесь, в Индии, вещи раскраиваются, сшиваются, оформляются вышивкой – представители Zen Ethic подчеркивают, что работникам предоставляются качественные условия труда и справедливая оплата. Коллекции марки – ожидаемо яркие, в сочных и теп­лых оттенках. Помимо летних платьев, джеллаб и широких брюк, здесь можно найти окрашенные вручную шали, сумочки-кисеты с бахромой и сумки-корзинки.

momad-12.jpg


HUGO CLAVELINA

Молодой дизайнер Хуго Клавелина начинал свою карьеру как модель, но быстро проникся творческой деятельностью и начал исследовать область создания одежды и аксессуаров. Многие идеи из коллекции, представленной на MOMAD, могли бы быть достойны Алессандро Микеле: на подиум выходили парни в тугих костюмах с кружевными вставками и яркими вышивками – но чувствовалось, что в работе куда больше внимания уделено испанскому наследию, чем актуальным трендам. Впрочем, самые смелые эксперименты с мужской одеждой, которыми изобилуют каталоги Hugo Clavelina, не мешают дизайнеру выпускать коммерческие вещи вроде вышитых футболок или практичных кожаных сумок.

momad-15.jpg


PITI CUITI

Марка аксессуаров основана в 2003 году и с тех пор продвигает эклектичный, космополитичный стиль с многочисленными этническими элементами, предлагая женщине возможность подчеркнуть свою индивидуальность и добавить в образ эффектную нотку. Сумки от Piti Cuiti выполнены из разноцветных кусков кожи и замши, оформлены длинной бахромой, крупными декоративными стежками, натуральными морскими раковинами, – и являют собой классический пример средиземноморского стиля.

momad-18.jpg


Читайте эту и другие статьи в журналах PROfashion


Подписывайтесь на нас в Telegram, VKontakte и YouTube, чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
vk shareподелиться twitter shareтвитнуть
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю

Новости компаний