О моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Бизнес / Ритейл

Ритейлеры предупреждают о росте цен на одежду и обувь уже осенью

При общей тенденции к повышению себестоимости продукции, объемы закупок и импорта выросли
PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru
vk shareподелиться twitter shareтвитнуть

В новом осенне-зимнем сезоне одежда и обувь могут, по прогнозам российских ритейлеров, подорожать как минимум на 10%. Основные причины — рост цен на перевозку и сырье, сообщает РБК.

Из-за роста стоимости морских грузоперевозок из Азии в Европу, а также сбоев в работе китайских портов, увеличиваются расходы ритейлеров на логистику, что провоцирует, соответственно, рост себестоимости готовой продукции. Если в прошлом году доставка контейнера из Азии обходилась в 3 тыс. долларов, сейчас она доходит до 10 тыс., и чем габаритнее товар или ниже его стоимость, тем дороже обходится его доставка.

Помимо прочего, рост стоимости биржевых продуктов сказался на удорожании продукции. Хлопок с начала года подорожал на 35%, также значительно выросла стоимость нефтепродуктов, что отразилось на расценках синтетического волокна. «Американский производитель спортивной одежды верхнего ценового сегмента Lululemon скупил лучший эластан на рынке, и вслед за возникшим дефицитом у известных производителей волокна цены подняли и ноунейм-компании», — уточняет владелец компании «Глория Джинс» Владимир Мельников.

Повышать цены готовы не все ритейлеры — в Melon Fashion Group (бренды Zarina, BeFree, Love Republic, Sela) они остаются на уровне 2019 года. Группе, как говорит ее гендиректор Михаил Уржумцев, удается балансировать в регулировке маржи и расходной части.

При общей тенденции к повышению цен объем закупок не снизился, а, наоборот, превысил уровень не только 2020, но и 2019 года. По итогам первых пяти месяцев 2021 года импорт одежды (без головных уборов) составил 2,9 млрд долларов, превзойдя показатели 2020 и 2019 года на 20 и 10% в денежном выражении. Такая же ситуация с поставками из-за границы обуви, они достигли 1,3 млрд долларов с приростом к прошлому году к 14% и 1% — к позапрошлому.

Подписывайтесь на нас в Telegram, VKontakte и YouTube, чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
vk shareподелиться twitter shareтвитнуть
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю

Новости компаний