Ритейлеры предупреждают о росте цен на одежду и обувь уже осенью
В новом осенне-зимнем сезоне одежда и обувь могут, по прогнозам российских ритейлеров, подорожать как минимум на 10%. Основные причины — рост цен на перевозку и сырье, сообщает РБК.
Помимо прочего, рост стоимости биржевых продуктов сказался на удорожании продукции. Хлопок с начала года подорожал на 35%, также значительно выросла стоимость нефтепродуктов, что отразилось на расценках синтетического волокна. «Американский производитель спортивной одежды верхнего ценового сегмента Lululemon скупил лучший эластан на рынке, и вслед за возникшим дефицитом у известных производителей волокна цены подняли и
Повышать цены готовы не все ритейлеры — в Melon Fashion Group (бренды Zarina, BeFree, Love Republic, Sela) они остаются на уровне 2019 года. Группе, как говорит ее гендиректор Михаил Уржумцев, удается балансировать в регулировке маржи и расходной части.
При общей тенденции к повышению цен объем закупок не снизился, а, наоборот, превысил уровень не только 2020, но и 2019 года. По итогам первых пяти месяцев 2021 года импорт одежды (без головных уборов) составил 2,9 млрд долларов, превзойдя показатели 2020 и 2019 года на 20 и 10% в денежном выражении. Такая же ситуация с поставками